вівторок, 25 грудня 2012 р.

ДЖОУНЗ ПРОТИ ФАБІАНЦІВ. ІСТОРІЯ ЖУРНАЛІСТА, ЯКИЙ УПЕРШЕ РОЗПОВІВ ПРО ГОЛОДОМОР


Ґарет Джоунз - британський журналіст, який мандрував Україною на початку 1930-х, вперше описавши жахіття голоду. Його репортажі випадали з модних тоді на Заході симпатій до СРСР. Він був убитий за загадкових обставин у 1935-му.
"У своїх розслідуваннях він ніколи не боявся ризикувати. Я боявся, що якось його ризик виявиться надмірним. Ніщо не оминало його уваги. Він не дозволяв, щоб жодна перешкода відвертала його від шляху, який міг привести до пізнання потрібного йому факту. Він володів майже бездоганним умінням докопуватися до суті важливих речей".
Девід Ллойд Джордж, прем’єр-міністр Великої Британії
"Колосальні події  - такі, як голод в Україні 1933 року, що привели до загибелі мільйонів людей, фактично пройшли повз увагу більшості англійських русофілів", - писавнепримиренний критик  тоталітаризму, автор романів "1984" і "Ферма тварин" Джордж Орвелл.

Знайдений на Хортиці "Меч Святослава" привезли у Київ. ФОТО



Знайдений торік у Дніпрі середньовічний меч після реставрації урочисто презентували в Національному музеї історії. Деякі історики вважають його мечем Святослава Хороброго - батька Володимира Хрестителя - і пропонують зробити національною святинею.
Про це повідомляє ICTV.
Рік тому у Запоріжжі меч з 22-метрової глибини виловив звичайний рибалка. Руків'я меча інкрустовано міддю, мосяжем та сріблом.

неділя, 23 грудня 2012 р.

Научиться радости


Лк., 85 зач., XVII, 12-19. Исцеление десяти прокаженных
И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сколько радости и сколько живой благодарности было вокруг Христа! Когда мы читаем Евангелие, мы на каждой странице, в каждой строчке видим, как изливаются на наш грешный, холодный, измученный мир Божия ласка, Божия любовь, Божия милость; как Бог Христом взыскует всех, у кого отяжелела душа, потемнела душа от греха, тех, которые не могут уже нести тяжести своей жизни – по болезни или по другой причине.

«Кончина этого мира наступит отнюдь не тогда, когда ее наконец-то точно вычислят»


О конце света, назначенном на 21 декабря, слышали, наверное, все, а кое-кто уже начал готовиться к "чёрной пятнице". Ожидаемое событие комментирует порталу "Религия в Украине"клирик Киевской епархии УПЦ, кандидат богословия диакон Андрей Глущенко.

- Отец Андрей, в последнее время в СМИ стала очень активно обсуждаться тема «конца света», который якобы должен наступить 21 декабря 2012 года согласно календарю древних индейцев майя. Что Вы можете сказать по этому поводу?

- Прежде всего я хотел бы отметить, что такое явление, как назначение даты для конца света, является отнюдь не редким. Если обратиться к некоторым источникам информации, где представлена слабенькая попытка эти даты кое-как суммировать (http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_дат_конца_света), то мы увидим, что за один только 20-й век концы света назначались различными лицами или организациями далеко не один десяток раз. В некоторых случаях эти «пророчества» можно рассматривать почти как шутки, баловство, чудачество, в некоторых же — подобные «концы света» заканчивались гибелью людей. Вот, относительно недавно, осенью 2007 года, в России живьем закопали себя, назначив на следующий год кончину мира, тридцать пять человек — так называемые «пензенские сидельцы». История завершилась гибелью двоих из них. Ранее, в 2000 году, в Уганде погибло несколько сот членов секты «Движение за возрождение десяти заповедей» — назначив на этот год конец света, они или сами покончили с собой, или были убиты другими сектантами. В начале девяностых годов в США ожидала скорого конца света секта «Ветвь Давидова». В тот раз история завершилась также трагически — погибло около восьмидесяти сектантов. В самом конце 19-го века, в 1900 году, в России тоже произошел подобный случай. Секта «Красная смерть» назначила конец света на 1 ноября, и около сотни сектантов покончили с собой, совершив в этот день акт самосожжения.

Деканонизация: горькая правда (Из календаря РПЦ исчезли некоторые святые)

Протодиакон Андрей Кураев
Официальный церковный календарь на 2013 год серьезно отличается от календаря на 
2012-й.

Важнейшей частью богослужебного календаря является список святых, чьи памяти приходятся на тот или иной день («святцы»).
Канонизация святого предполагает обязательное включение его в «святцы».

Так вот, из святцев на 2013 год исчезло  три с половиной десятка имен новомучеников Российских:

1. сщмч. Трофим Мячин, пресвитер (1938) (1 января)
2. мч. Иоанн Любимов (1942) (8 января)
3. прмц. Арсения (Добронравова), игумения (10 января)
4. сщмч. Иаков Зяблицкий, иерей (22 января)
5. сщмч. Петр Зяблицкий, иерей (22 января)
6. сщмч. Иоанн Доброхотов, прот. (22 января)
7. сщмч. Иоанн Коржавин, иерей (22 января)
8. сщмч. Иоанн Розанов, иерей (22 января)
9. сщмч. Николай Бухарин, прот. (22 января)
10. сщмч. прот. Димитрий Смирнов (1940) (13 июня)
11. сщмч. прот. Николай Виноградов (1938) (14 июня)

Журнал Science назвав науковий прорив року



Журнал Science назвав науковий прорив року - підсумки року - бозон Хіггса - К'юріосітіВідкриття бозона Хіггса названо науковим проривом року за версією Science
АР
У список головних наукових проривів року за версією журналу Science потрапили: відкриття бозона Хіггса, точне прочитання геному денісовцев, отримання нових даних про властивості нейтрино, посадка К’юріосіті (Curiosity) на Марс і прогрес у створенні керованих сигналами мозку протезів.
Редакція найбільш престижного наукового журналу у світі щороку вибирає десять найбільшзначущих наукових досягнень, а також намагається передбачити наукові прориви наступного року.
"Жоден науковий успіх в останні роки не викликав такого ажіотажу, як цей... Та, незважаючи на всю рекламу, відкриття бозона Хіггса легко отримує визнання як головний прорив року", - вказує видання.

середа, 19 грудня 2012 р.

Современные чудеса святителя Николая


«Скорый на помощь»
В нашей семье долго жила домработница — благочестивая женщина. Работа ее была оформлена договором, и мы платили за нее страховые взносы. Когда женщина состарилась, она уехала жить к своим родным. Когда же вышел новый закон о пенсиях, старушка приехала к нам, чтобы взять у нас документы, необходимые для получения пенсии. Я тщательно берегла эти документы, но когда стала их искать, то никак не могла найти.
Три дня искала, перерыла все ящики, все шкафы — и нигде не могла найти. Когда же снова пришла старушка, я с горечью рассказала ей о моей неудаче. Сильно огорчилась старушка, но сказала со смирением: «Давайте помолимся Святителю Николаю, чтобы он помог нам, а уж если и тогда не найдете, то, видно, надо мне примириться и забыть о пенсии». Вечером я усердно помолилась Святителю Николаю, и в тот же вечер под столом у стены заметила какой-то бумажный сверток. Это были те самые документы, которые я искала. Оказывается, документы завалились за ящик письменного стола и вывалились оттуда лишь после того, как мы горячо помолились Святителю Николаю. Все обошлось благополучно, и старушка стала получать пенсию. Так услышал нашу молитву и помог в беде скорый на помощь Святитель Николай.

Чудо Николая Чудотворца (+ ФОТО)

Протоиерей Игорь Пчелинцев 
Наверное, самый естественный и лучший результат осмысления подвига новомучеников и исповедников Русской Церкви XX столетия — это возвращение настоящей святости. XXI век — время возвращения святости в личную жизнь, в семью, в церковную общину и в жизнь общества (даже если мы трезво понимаем, что общество несвято, в худшем даже значении этого слова — «unholy» по-английски).
Я говорю о святости реальной, а не сказочной, которой пропитаны многие тома житий святых. Прошу понимания — я не подвергаю сомнению подвиги древних мучеников, преподобных и праведных. Святитель Николай для любой эпохи может быть настоящим маяком простой святости — жизни по заповедям и в любви Христовой.
Икона и ковчег с мощами свт. Николая, Бейт-Джала
Икона и ковчег с мощами свт. Николая, Бейт-Джала
Нам много известно о его святых поступках, но, я думаю, большинство его деяний остались неизвестными — так же, как и в жизни, наверное, почти всех святых. И поэтому главные уроки нам стоит выводить из неизвестного, но понятного.
Святые жили по заповедям Христа. Как говорилпреподобный Иоанн Дамаскин, «не бойся того, что заповеди трудны для исполнения — они не трудны, многие святые исполнили гораздо больше того, что предписано заповедями».
Святые жили в действенной и сострадательной любви к людям — без различия социального и религиозного. Именно эта любовь ко Христу и ближнему запечатлелась в памяти людской более всего — она расцвечивает жития святых известными нам деяниями.

Святитель Николай Чудотворец: иконы, фрески и мозаики


Священное Предание, частью которого является и церковное искусство, точно сохраняло на протяжении веков портретные черты святителя Николая Чудотворца. Его внешний облик на иконах всегда отличался ярко выраженной индивидуальностью, поэтому даже не искушенный в области иконографии человек без труда узнает образ этого святого.
Местное почитание архиепископа Мир Ликийских Николая началось вскоре после его кончины, а почитание на территории всего христианского мира оформляется на протяжении IV — VII веков. Однако, в связи с иконоборческими гонениями, иконография святого складывается достаточно поздно, только в X — XI веках. Древнейшее изображение святого в монументальной живописи находится в римской церкви Санта Мария Антиква.
Роспись церкви Санта Мария Антиква. Ок. 720 г. Рим (святитель Николай справа)
Роспись церкви Санта Мария Антиква. Ок. 720 г. Рим (святитель Николай справа)
Образ святителя Николая (в рост или поясной) присутствовал в декорации византийских и древнерусских храмов, где он мог помещаться как отдельно, так и в составе композиции «Святительский чин» в алтаре. Правой рукой святой благословляет, а в левой, часто покрытой фелонью и омофором, держит Евангелие. Облачение составляют: риза, поручи, фелонь, под которой видна палица, и омофор. Древние святители обычно изображались именно в фелони, а не в саккосе, так как до XIV века правом ношения саккоса обладал только Константинопольский патриарх. Фресковые и мозаичные образы святителя Николая сохранились в константинопольском соборе Св.Софии, в киевском Софийском соборе, в церкви Успения в Дафни, в Георгиевском соборе Старой Ладоги и во многих других храмах.

понеділок, 17 грудня 2012 р.

Православные чтут память святой великомученицы Варвары


17 декабря. ПРАВМИР. Православные чтут память святой великомученицы Варвары.
Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305-311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца.
Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира. Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Со временем к Диоскору все чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от нее решительный отказ исполнить его волю. Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у нее появится склонность к замужеству. Для этого он разрешил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству.

четвер, 13 грудня 2012 р.

Если бы о. Александр Мень был жив, мы жили бы в другой стране


Нужен ли Бог современным студентам? Почему Христос Александра Меня не похож на Христа о. Даниила Сысоева? Зависит ли эффективность проповеди от личности проповедника? Почему книги о. Александра Меня продаются лишь в некоторых храмах Москвы? Эти и другие острые вопросы обсуждали участники дискуссии в Центре изучения религий при Российском государственном гуманитарном университете. Встреча была посвящена документальному фильму «Сельский священник», о протоиерее Александре Мене (1935–1990).

Документальный фильм «Сельский священник»

Создан телекомпанией «Сретение» в 2011 году, режиссер Светлана Тандит. Фильм входит в цикл «Праведники».
Среди участников встречи в Центре изучения религий при Российском государственном гуманитарном университете были авторы фильма, студенты РГГУ, брат отца Александра Павел Мень и люди, которые знали отца Александра Меня лично. Ведущими вечера стали руководитель центра изучения религий РГГУ Николай Витальевич Шабуров и главный редактор телекомпании «Сретение» иеромонах Димитрий (Першин), председатель миссионерской комиссии при епархиальном совете г. Москвы. Благодаря тому, что в аудитории РГГУ собрались люди с различным опытом, дискуссия получилась интересной, острой и неожиданной.
Священник Александр Мень. Фото из семейного архива
Священник Александр Мень. Фото из семейного архива

Кто услышит нашу проповедь?

Мама, а я умру? (+ВИДЕО)


Сегодня мы хотим рассказать о том, как разговаривать с тяжелобольными детьми. Часто родители теряются и не знают, как отвечать на вопросы больного ребенка о болезни и смерти. Что делать, когда тяжелобольной, может быть, умирающий ребенок спрашивает: «Мама, а я умру?»
О том, как отвечать на трудные вопросы рассказывает врач выездной хосписной службы Марфо—Мариинской обители Анна Сонькина.
Помню одну маму, которая лежала в больнице с ребенком лет семи. Она поймала меня в коридоре: «Сын спросил меня про похороны! Спросил что будет, когда он умрет!» Услышав вопрос, она не нашлась что ответить, просто выскочила из палаты и побежала ко мне: «Что же делать?». Мама с сыном находились в отделение паллиативной помощи. Этому мальчику был поставлен смертельный диагноз, его опухоль была уже неизлечима. То есть мама прекрасно понимала, что это — последний этап в жизни сына. Но она все равно не знала, что ему ответить.

Почему апостол Андрей — Первозванный?


Мы привычно называем апостола Андрея Первозванным. А почему так? Школьный ответ «потому что Христос призвал его раньше других» при ближайшем рассмотрении оказывается несостоятельным. Но тогда… почему так?
Что в духовной жизни ничего случайного нет — это не новость. Что в Евангелии нет случайных эпизодов и лишних слов — само собой разумеется. И это исключение случайности, описки, лирического отступления или просто авторского каприза делает уместным в процессе чтения вопрос: «А почему именно так?»

Мы задаемся вопросом, «почему Христос не родился императором», почему отверг искушение властью, чем и Себя, и Своих последователей, да и, наконец, весь мир отказался избавить от нескончаемого противостояния, кровопролития?.. Почему так? Почему, вместо того, чтобы решить все мирным путем, «полюбовно договориться» с «князем мира сего» и бесконфликтно легитимизировать свою власть над миром, Он предпочитает взойти на Крест, да еще и нас за Собой зовет в Царство Небесное именно этим — крестным — путем?! Почему именно так?..

Дети-инвалиды в Церкви


Очень часто семьям с особыми детьми бывает нелегко в храме: за необычное поведение детей их осуждают, а то и гонят. А вот в одном из храмов Подольска несколько лет назад раз в месяц проходила особая служба. Специально для семей, в которых есть дети с проблемами

К нам в редакцию пришло письмо. «В наш храм мама водит девочку лет двенадцати-тринадцати, у которой нет речи. Она не стоит на месте и периодически кричит. Однажды я слышала, как какая-то женщина стала им делать замечание, а я в это время никак эту маму не поддержала. Мне до сих пор стыдно. Возможно, таким мамам надо оказывать и более серьезную помощь. Например, взять на себя, хотя бы на одну службу в месяц, опеку над ребенком, чтобы мама могла на час-два сосредоточиться и помолиться...» — пишет наша читательница Ольга В.
Сплошь и рядом в наше время больных людей осуждают, а то и гонят из храма. Им трудно правильно перекреститься, часто у них нет сил долгое время стоять неподвижно. Вообще, они какие-то не такие. Они раздражают, мешают...
Но (сколько раз нам сказано!) Господь именно несчастных в первую очередь зовет к себе. Тех, кто впервые вошел в храм и через толпу пробирается к подсвечникам. И тех, кто держится в задних рядах, чтобы своим видом никого не смущать. И даже тех, кто вдруг кричит посреди службы...
«Не здоровые нуждаются во враче, но больные» (Лк. 5, 31, 32). А еще Господь сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне; ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19, 14). А у нас в православных приходах без Литургии остаются больные дети и их родители, потому что в храмах и здоровым бывает не протолкнуться.
В Подольске священники весьма загружены — впрочем, как и везде, и служба, ради которой я туда ездил, все откладывалась. К тому же о. Евгений Генинг и о. Алексей Антоновский — они и проводят эту не совсем обычную Литургию — не сразу согласились на то, чтобы разрешить присутствие постороннего. Позже я понял их сомнения.

Міжнародна конференція християнських психологів і психотерапевтів «Християнська психологія: труднощі та перспективи»


    Міжнародна конференція християнських психологів і психотерапевтів «Християнська психологія: труднощі та перспективи»
24-25 листопада 2012 року Божого в Києві відбулась Міжнародна конференція християнських психологів і психотерапевтів «Християнська психологія: труднощі та перспективи». У міжнародній конференції взяли участь близько 150 осіб з України, Росії, Німеччини та Грузії. Відкрила конференцію координатор оргкомітету, психолог Анна Лянна. Потім президент Європейського Руху християнських антропологів, психологів і психотерапевтів, німецький психолог Вернер Мей у своїй лекції на тему "Християнська психологія та концепція християнського консультування" наголосив: «Психологія, як і будь-яка інша наука, може бути нектаром, але, використовуючи лише Біблійні принципи до її вивчення і застосування, ми можемо зробити з неї мед, який буде допомагати іншим і реально сприяти в процесі зцілення... Центром християнської психології повинен бути Ісус Христос, Який є Істина». 

понеділок, 10 грудня 2012 р.

Слово Божье в жизни и творчестве Григория Сковороды


В первую очередь я хочу сказать, что меня интересует «умное делание», исихазм и потому здесь я попытался рассмотреть творчество и жизнь Г. Сковороды в контексте умного делания на основе работы с Библией, Священным Писанием. В.Эрн в своей книге «Г.С.Сковорода. Жизнь и учение» пишет, что Г.Сковорода был противоречивой личностью. Его учение выражают не только его произведения, но и его жизнь, которая воплощала его учение. Человек он был страстный и постоянно боролся с хаосом в своей душе [1]. Священное Писание, Библия и была для него, если можно так сказать, средством для преодоления своей грешной природы. Работая над Библией, он с Божьей помощью боролся с греховностью, со своей мятущейся, хаотической натурой.
Библию Г.Сковорода начал серьезно изучать с 30 лет. Думаю, это связано с его убеганием от «мира», а побег этот не обязательно внешний (когда он после Харьковской школы посвятил себя странничеству), но прежде всего внутренний, отстранение от зацепляющей власти мира, от его страстей. Библия давала Г.Сковороде возможность устранения от неподлинного, суетного общения с миром и возвращения к уединенному общению с Богом, пребыванию в общении с Его Словом.

четвер, 6 грудня 2012 р.

Григорій Сковорода (1722 — 1794)


Григорій Сковорода

(1722 — 1794)

Григорій Сковорода

3 грудня 1722 року — народження Григорія Саввича Сковороди в селі Чорнухи Лубянської округи Київського намісництва.
1738 р. —вступає до Києво-Могилянської Академії.
1742 р. — Григорій Сковорода прийнятий півчим до придворної капели.
1744 р. — з валкою Єлізавєти Петрівни повертається до Києва й продовжує навчання в Академії.
1750 р. — подорож до Венгрії і далі по країнах Західної Європи.
1753 р. — повернення із-за кордону.

Неспійманий світом. Сковорода ловив кайф від мандрів


Мандрівний філософ-нестяжатель опинився на найбільшій українській купюрі
Коли восени 1910-го року Лев Толстой надумав тікати з Ясної Поляни, то цей відчайдушний крок був наслідуванням "утечі від світу" Григорія Сковороди. Майбутній філософ народився 3 грудня 1722 року на Полтавщині. 290 років тому.
Ще на початку 1930-х років український мислитель Дмитро Чижевський - той самий, що його Ганс-Георг Гадамер не без підстав порівнював із Ляйбніцем - писав: "Тепер є не менше, ніж 250 великих та малих праць, присвячених Сковороді, який, як це загально визнано, - є найцікавіша постать історії українського духу. В цих працях висловлено, напевне, не менше, ніж 250 різних поглядів на Сковороду...".

середа, 5 грудня 2012 р.

Лекції на тему: Любов, Шлюб, Родина!


Запрошуємо 9 грудня в неділю о 15:00 на «Душевні Розмови» зі священиком Романом Мельниченком, настоятелем Свято-Покровської парафії УПЦ КП в м. Ірпінь, сімейним психологом, арт-терапевтом.
Зустрічі проходитимуть в краєзнавчому музеї міста Ірпінь, що біля міської ради.

Тема першої зустрічі: «Любов як основа життя людини».

четвер, 29 листопада 2012 р.

Піст


                                                  Слава Ісусу Христу!
Про піст багато сказано. Додати щось важко, але спробую.
Правда про піст: людина вмерла через їжу. Як так? Дуже просто. Випробування яке було дане їй для розвитку особистості полягало в тому, щоб заборонений  плід залишавсь недоторканним. Людина була створена особистістю, вільною та незалежною і знала вона це не просто із слів Творця. Якби людина опиралась у цьому знанні лише на Слово Бога, то завжди була б тінь того, що вона насправді не має свободи. Тому слово Бога про те, що людина вільна, було втілене в Едемі у вигляді Дерева із забороненим плодом.
І ось людина порушує «піст» і з тим плодом у людину входить смерть. Тепер людина втратила зв'язок із Богом Живим і з Джерелом вічного Життя, яким Він був. Це Джерело було втілене в Едемі під виглядом Дерева Життя. Тепер все що їсть людина приводить до смерті. Символічним є те, що ми перед тим як щось з’їсти мусимо його умертвити. Мертве в смерть, чи не іронія долі? А може страшна правда?

понеділок, 26 листопада 2012 р.

Концепция христианского консультирования. Вернер Мэй на Конференции христианских психологов

Три части души: разум, чувства и эмоции. Видео с Конференции психологов христиан

Рождественский пост: советы и ответы священников


Зачем Господу наш пост? Какие главные ошибки совершают постящиеся? Возможно ли самостоятельно узнать свою меру поста? Отвечают известные священнослужители.

Игумен Арсений (Соколов): Голодный человек = злой человек?

Игумен Арсений (Соколов)
Игумен Арсений (Соколов)
Все, кто серьезно постился или терпел голод, знают, как бывает раздражителен голодный человек. Вот мы тут каждый год с прихожанами ходим Путем апостола Иакова (Camino de Santiago), известным в Европе пешим паломническим маршрутом. Ходим в конце июля, когда никакого поста нет. Но поскольку передвигаемся мы по малозаселенным лесам и полям, бывает так, что прибредаем к какой-нибудь деревенской столовой лишь под вечер.
Смертельно усталые, голодные и молчаливые вваливаемся мы в нее, наедаемся каких-нибудь галисийских щей – и раздражительность как рукой сняло. Все сразу добреем, готовы шутить, улыбаться, брать в руки посохи и шагать дальше. Раздражительность голодного человека естественна, голодный становится ранимым и готовым в свою очередь ранить других своей угрюмостью. Да это свойственно и не только людям. Сытый волк или медведь тоже ведь «добрей» голодного. Но вот тут-то и поле для духовной брани, брани с самим собой!

Нарожали! — почему не любят многодетных?


Об отношении к многодетности в обществе написано и сказано многое. Кто-то нормально воспринимает семью, в которой больше трех детей, кто-то — раздраженно смотрит вслед, бормоча классическое «нарожали!» Но наиболее нервно и болезненно воспринимает современных многодетных поколение нынешних «бабушек».
В разных городах, с разным воспитанием и уровнем образования они мыслят и говорят о многодетности одинаково — агрессивно. Почему так происходит, пытается разобраться психолог, мать 10 детей Екатерина Бурмистрова.
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/11/IMG_5967_s_pr.jpgПредставители поколения, родившегося после войны, в конце сороковых, в пятидесятые, начало шестидесятых годов — сами, как правило, не единственные в семье. Было много людей из действительно больших семей. И уж тем более их родители (десятых, двадцатых годов рождения прошлого века) — почти все из многодетных семей.
То есть нынешнее поколение бабушек(тех самых, которые родились примерно в пятидесятые), активно отрицающих многодетность, знают ее по своему детскому опыту или опыту своих родителей. Это живые воспоминания о многодетности в очень тяжелых условиях, вызванных последствиями революций, гражданской войны, коллективизации, репрессиями, событиями Великой Отечественной. Тяжелый быт в коммуналках, переезды…

Митрополит Антоний Сурожский о смысле Таинств (+Видео)


Беседа митрополита Антония Сурожского о том, что такое Таинства и зачем они нужны Церкви и каждому из нас.
Для того, чтобы понять значение церковных таинств, надо углубиться в понимание самой Церкви. Церковь — это Богочеловеческое общество, где полнота Божества присутствует так же, как полнота человечества. Вместе с этим, она является человеческим обществом на пути ко спасению. Это я хочу пояснить.
Божественная природа Церкви определяется тем, что первым ее членом является Господь наш Иисус Христос. В нем полнота Божества обитает телесно, со слов Священного Писания. Благодаря тому, что Христос присутствует полнотой своего человечества и полнотой своего Божества в Церкви, Церковь соединена неразлучно и с Богом Отцом и со Святым Духом, который послан в нее и ей в день Пятидесятницы. Чье присутствие продолжает действовать в каждом члене Церкви.

Пост без прикрас



Священник Феодор Людоговский
Священник Феодор Людоговский
Да простят меня читатели, но я не буду говорить о высоком. Жизнь наша в своем повседневном течении довольно прозаична. И еще. Как сказал приснопамятный митрополит Антоний Сурожский, проповедь надо говорить не вот этим людям, а «никому, кроме как самому себе». Поэтому буду говорить применительно прежде всего к своей ситуации: отец семейства – священник, пытающийся еще и заниматься наукой, жена почти всё свое время посвящает детям, которых у нас четверо.

Потребляй и властвуй!


Пятница после Дня Благодарения, которая в этом году приходится на 23 ноября, в США называется «черной пятницей» и знаменует собой начало сезона рождественских распродаж. Каждый год в этот день множество людей рискуют своим здоровьем в давке, чтобы приобрести как можно больше товаров со скидкой. Не самое привлекательное зрелище. Однако страсть к потреблению не зависит ни от континента, ни от материальных возможностей человека. О том, какие она принимает разнообразные формы, и как найти ее в себе, рассказывает врач-психотерапевт Константин Ольховой.
«Позвольте себе больше!», «Ведь вы этого достойны!», «А это — за „пятерку“!». Кто из нас за последнюю неделю не слышал, не видел, не встречал эти или подобные им лозунги? У кого из нас нет дома ни одного предмета, купленного не потому, что он нам нужен, не потому, что он радует, а купленного просто потому, что его «надо было купить»?

середа, 21 листопада 2012 р.

Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных: зачем нужны ангелы?


Как представляет себе ангелов среднестатистический человек? Среднестатистический христианин? А каковы они на самом деле?
Наверное, нет более опошленного в массовом сознании образа, чем ангельский. Что только не творили над ним на протяжении последних свыше полутора тысяч лет (т. е., начиная с Высокого Возрождения), руководствуясь плотским умом, идя на поводу у собственных фантазий или же действуя в угоду заказчикам и массовому потребителю, художники и поэты всех времен и народов христианской цивилизации.

Когда Архангел Михаил берет меч


Зачем Архистратигу Михаилу меч? Просто чтобы его икону отличали от икон других Ангелов? Или бывают моменты в жизни человечества, когда Архистратиг Божий пользуется своим грозным оружием?
И в пестрой суете людской все изменилось вдруг,
Но это был не городской, да и не сельский звук,
На грома дальнего раскат, он правда был похож как брат…
Входящих в церковь города Ромны Сумской области всегда впечатлял образ архистратига Божия Михаила(сейчас перенесен во вновь открытую Вознесенскую церковь возле Почтамта), стоящий в притворе с огненным мечом, обращенным вверх.
Лик строг, взыскателен, грозен. Не такой, как рисуют ангелочков возле европейских мадонн с крылышками, розовыми, одутловатыми щечками, мило улыбающимися.
Но здесь не так. Здесь архангел — грозный воевода, карающий за преступления против Церкви. Стоял он в притворе среди прочих подобных дощатых икон, что свидетельствовало о том, что появился он здесь, в городском храме, из одного из множества закрытых сельских храмов. Сельские церкви закрывали, а уцелевшие иконы сносили в городские, не закрывшиеся храмы.

Святость и свидетельство: вслушиваясь в проповеди митрополита Сурожского Антония


Конференция « Запад и Восток: кризис как испытание и как надежда» проходит 18-20 ноября в Москве. Одна из центральных тем  – «христиане и власть вчера и сегодня». Первая часть конференции состоялась в Миланском католическом университете 5-6 ноября.
Александр Филоненко
Российские докладчики рассказывали европейской аудитории о событиях в России в 2011-2012 году. Среди выступавших – телеведущий и писатель Александр Архангельский, поэт и философ Ольга Седакова, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин, председатель правления общества «Мемориал» Арсений Рогинский, координатор благотворительного проекта «Конвертик для Бога» Татьяна Краснова.
«Правмир» публикует текст выступления кандидата философских наук, преподавателя Института религиозных наук св. Фомы Аквинского (Киев) Александра Филоненко.

пʼятниця, 16 листопада 2012 р.

«Система жила, живет и будет…». События в УПЦ МП глазами системного терапевта.


Автор: Сергей Протасов
На то, что сейчас происходит в УПЦ (МП) можно смотреть с разных позиций. Со стороны политической, экономической, религиозно-канонической или даже духовно-мистической. Я же смотрю на это с позиции законов и правил существования и функционирования систем — в общем и конкретной социальной системы в частности. Именно взглянув на УПЦ (МП) как на социальную систему, а не только как на Тело Христово, можно разобраться и понять, что там происходит и как то себе это объяснить. Если же я пытаюсь смотреть лишь с позиции духовной, преградой к пониманию и принятию становятся слова Христа: «По этому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Иоанна 13:35 — пер. еп. Кассиана). А вот любви как-то не очень много чувствуется в этой системе как организации, и живет она традиционно по законам социальным (биологическим), потому и рассматривать, что в ней происходит, с позиции закона жизнедеятельности биологических (социальных) систем будет вполне правомочно и логично.

вівторок, 13 листопада 2012 р.

Кожної неділі "Духовні розмови" зі священиком Романом Мельниченком!

       Кожної неділі за адресою м. Ірпінь по вул. Котляревського в 11:00 в приміщенні парафії Покрова Божої Матері УПЦ КП відбуваються "Духовні розмови", які веде настоятель священик Роман Мельниченко.
     
        Ми піднімаємо різні цікаві теми про Бога, духовність, любов, Святе Письмо та ін.
Також, ми запрошуємо цікавих гостей, які раз на місяць читають у нас різноманітні цікаві лекції.
   
        Бесіди відбуваються в неформальній, дружній обстановці за чаєм і печевом.
Запрошуються всі бажаючі!)

понеділок, 12 листопада 2012 р.

Кожної суботи в Ірпені за адресою вулиця Котляревського в приміщенні парафії Покрова Божої Матері о 18:00 відбуваються збори Анонімних Алкоголіків.


Медицинский психолог Владимир Иванов: «Я искренне обещал матери, жене и детям, что брошу пить. И... напивался»





Завязать со спиртным мужчине помогла программа «12 шагов». Справившись с алкогольной зависимостью, он получил диплом медицинского психолога, а сейчас помогает другим лечиться от алкоголизма
С киевлянином Владимиром Ивановым мы встретились в столичном вечернем амбулаторном реабилитационном центре для больных алкоголизмом «Сенс», который он создал шесть лет назад. Здесь с алкозависимыми людьми работают психологи и социальные работники. В центральном холле на стенде приколоты записки, в них — слова благодарности пролечившихся и надежды отчаявшихся. Помещение, где проходят занятия, напоминает школьный класс — напротив аккуратно расставленных столов стоит доска, на стенах развешаны плакаты и таблицы. Пока мы беседуем с руководителем центра реабилитации, шестеро симпатичных молодых мужчин предлагают мне выпить чай с шоколадными конфетами.

ДНК портрет нации

вівторок, 6 листопада 2012 р.

ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ХРИСТИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, 24-25 НОЯБРЯ 2012 (КИЕВ).


24 Ноября – Суббота
8:30 – 9:45 – Регистрация
10:00 – 10:45 - открытие конференции
10:45 – 11:15 - Лекция 1 – «Христианская Психология и концепция Христианского консультирования»- Вернер Мей

11:20 – 11:40 – кофе и общение
11:40 – 12:10 - Лекция 2 –«Социальный дискурс в сфере поиска психологической помощи: специалисты-психологи, духовные особы, или целители? » - Марьяна Миколайчук
12:20 – 13:20 – обед
13:30 – 15:00 – Мастер классы (Блок 1)
1. «Семь стадий консультационного диалога – инсайт и практика» – Вернер Мэй

2. «Наставничество: утраченное измерение личностной зрелости в церковной практике протестантской традиции. Экзистенциальная перспектива по С.Кьеркегору» – Вячеслав Халанский
3. «Христианская сопричастная психотерапия» – Людмила Гридковец
4. «Практическое влияние христианской психологии в обществе – Юрий и Татьяна Соколовские
15:15 – 16:45 – Мастер Классы (Блок 2)
1. «Прощение как важнейшая составляющая процесса консультирования и личностного роста» – Вероника Волошина
2. «Театрализация притч в роботе с детьми» – Наталья Сиротич
3. «Пространство любви» - Роман Мельниченко
4. «Танцевально-психомоторный тренинг. Теория и практика» – Людмила Роговик
16:45 – 17.15 – чай и общение