Даний блог створений при підтримці священика парафії Покрова Пресвятої Богородиці УПЦ КП в м. Ірпінь священика Романа Мельниченка. Спрямування блогу духовно-просвітницьке. Тут ви знайдете все що стосується духовності, життя людини в Церкві, світових релігій, героїзму, історії, богослів'я, науки, психології, мистецтва і т.д. Все це є цікавим і впливає на духовний розвиток.
Вегетарианский образ жизни окутан множеством самых разнообразных мифов. Сейчас в мире насчитывается около 800 миллионов вегетарианцев. Строгие вегетарианцы потребляют только пищу растительного происхождения. Такой рацион не в состоянии обеспечить организм всеми необходимыми веществами, и медики относятся к нему отрицательно. Мы решили разобраться с самыми распространенными иллюзиями и заблуждениями о вегетарианстве и мясоедении и предоставить максимально систематизированную и сконцентрированную информацию в виде «разоблачения» мифов и иллюзий…
МИФ 1:
Вегетарианцы – слабаки. Мужчина должен есть мясо чтобы быть сильным
Реальность: Вегетарианцы являются более выносливыми и энергичными люди, так как не изнуряют свое тело огромным расходом энергии, необходимой для удаления мясных токсинов. Докторр Дэвид Райд, бакалавр медицины, в течение нескольких лет работавший в Медицинской Комиссии Британской Олимпийской Ассоциации, пишет: «Так как я терапевт, специализирующийся в области спортивного питания, сам веган и активный человек, у меня есть собственный личный и профессиональный опыт того, как питание влияет на деятельность организма.
Углеводная, богатая энергией вегетарианская диета поставляет организму именно те продукты питания, которые для него наиболее подходят. Получите преимущество: откажитесь от мяса и побеждайте!»
Билл Перл — легенда бодибилдинга, 4-х-кратный обладатель титула «Мистер Вселенная», сказал: «Видя меня, люди отказываются верить, что я не ем ни мясо, ни рыбу. Они по-прежнему считают, что мясо – есть база для наращивания мускулатуры. Но я взял и разбил этот миф»!
Вот лишь несколько примеров знаменитых сильных вегетарианцев:
Ось плем'я в Африці, де дата народження дитини вважається не з моменту, коли вони народилися, ні від того, коли вони задумані, але з того дня, дитина була думка на увазі матері. І коли жінка вирішує, що вона буде мати дитину, вона йде і сидить під деревом, сама по собі, і вона слухає, поки вона не може почути пісню дитини, який хоче прийти. А після вона почула пісню цієї дитини, вона повертається до людини, яка буде батьком дитини, і вчить йому. А потім, коли вони займаються любов'ю, щоб фізично зачати дитину, частину цього часу вони співають пісню дитини, як спосіб, щоб запросити його.
В начале XXI века давняя надежда людей на победу в борьбе со старостью и смертью приобрела реальные очертания. По крайней мере, теперь ученые рассуждают о будущем, опираясь на реальные технологические прорывы — в области биологии, медицины и IT. Исследователи предполагают, что в ближайшие годы роботизированные протезы станут массовым явлением, а «ожидаемая продолжительность жизни человека» приблизится к отметке в 150 лет. Люди, которые будут жить так долго, возможно, уже родились. Проблему бессмертия изучают в университетах, в соответствующие технологии вкладывают деньги известные российские и зарубежные бизнесмены. «Лента.ру» поговорила с теми, кто пытается противостоять старости и смерти.
Будапешт, ноябрь 2013 года. Перед входом в оперный театр им. Ференца Листа стоят швейцары в черных костюмах с бордовыми галунами; на фасаде — афиша: «Европейский саммит Университета сингулярности». В фойе официанты в белых куртках разливают в бокалы красное моравское вино и белый токайский рислинг, выкладывают на блюда гусиную печень. Над поддонами с горячим — пряный запах мясного гуляша.
Неоднократно слышал об этой истории,но впервые встетил такой полный материал.В ночь со 2 на 3 февраля 1945 года заключенных концлагеря Маутхаузен подняла с нар пулеметная стрельба. Доносившиеся снаружи крики «Ура!» не оставляли сомнений: в лагере идет настоящий бой. Это 500 советских узников блока №20 (блок смертников) атаковали пулеметные вышки.
Концлагерь третьей категории
В августе 1938 года в один из живописнейших районов Австрии, в окрестности городка Маутхаузена, прибыла партия заключенных из Дахау. На австрийской земле началось строительство концентрационного лагеря, первого из будущих 49, расположенных в Ostmark (Австрия). С цинизмом нацисты называли их «трудовыми лагерями». Маутхаузен станет самым страшным из них.
Январь 1987 года считают началом перестройки, которая стала не просто трудным периодом для России, а целой отдельной эпохой.
Спустя 27 лет AdMe.ru и фотограф Алексей Мараховец собрали все, без чего не представлялась жизнь обыкновенного ребенка перестройки. Все, чем мы гордились и чем определялись быт и «крутизна» — в сопровождении авторских комментариев.
До 90-річчя т.зв. «Всеправославного конгресу» у Константинополі
У своїй праці «Церковно-календарне питання», що з'явилася понад чверть століття тому, з метою обґрунтувати богословськи церковно-календарну реформу, проведену в Болгарії в 1968 році, проф. Т.Сібєв (відомий екуменіст, довголітній заступник генерального секретаря ВРЦ) неодноразово згадує т.зв. «Всеправославний конгрес», який відбувся 10 травня - 8 червня 1923 р. в Константинополі [1].
Автор наводить і рішення цього конгресу щодо «виправлення юліанського календаря», тобто заміни його так званим Новоюліанським календарем, який до 2800 року фактично збігається із західним григоріанським календарем. Проф. Сібєв без сорому посилається на Константинопольський конгрес, називаючи його «Православною нарадою». Для нього, як і для всіх прихильників календарної реформи, цей конгрес має безперечний авторитет церковного форуму. Однак замовчування фактів не може прикрити серйозних канонічних недоліків Константинопольського конгресу.
Предстоятелі Російської та Грузинської Православних Церков на зустрічі в Москві дійшли до висновку, що скликати Всеправославний собор безглуздо, поки не досягнута згода всіх Помісних Церков щодо конфліктних питань, повідомляє Православие.BY.
"Було порушено питання про Святий Собор, який повинен бути в майбутньому, і я думаю, ми прийшли до єдиної думки, що поки не будуть врегульовані всі питання, які стоять між православними церквами, скликати собор не має сенсу", - сказав на зустрічі з російськими журналістами грузинський патріарх, який перебуває з візитом у Москві у вівторок.
Святійший Патріарх Київський і всієї Руси-України Філарет за дорученням Священного Синоду УПЦ КП звернувся до Предстоятелів Помісних Православних Церков та нагадав, що винесення рішення щодо питаннь надання автокефалії та екуменізму без врахування думки усіє повноти Церкви є безперспективним.
«Ми твердо переконані, - йдеться у зверненні, - що вирішення питання про автокефалію, про спосіб її проголошення та визнання, неможливе без участі та врахування позиції Церков, які зараз претендують на визнання власної автокефалії (Української Православної Церкви Київського Патріархату, Охрідської Архієпископії (Македонської Православної Церкви), Чорногорської Православної Церкви та Православної Церкви в Америці), суперечить соборним традиціям Православної Церкви, самому Священному Писанню, яке закликає вислухати сторони, перш ніж виносити судження. Саме тому будь-яке рішення щодо автокефалії, винесене в той чи інший спосіб без участі вказаних Церков, не розв’яже проблеми та залишиться безплідним», повідомляє прес-служба УПЦ КП,
Антіохійський Патріарх Іоан Х не прибуде Стамбул на знак протесту проти антиканонічних, на думку Антіохійської Православної Церкви, дій Єрусалимського Патріархату в Катарі. Протягом кількох місяців не спостерігається ніякого прогресу в обговоренні цього питання між двома Патріархатами.
Действительно интересная информация о странах мира, которую не рассказывали на уроках географии.
Со школьных уроков все мы отлично помним карты мира, где страны были раскрашены в разные цвета в зависимости от количества залегающей нефти, от плотности населения и прочих соц-дем, гео-почв и полит-эконом показателей.
В этих картах мира ничего подобного нет. Зато есть карты со странами-кофеманами, странами которые стоят на пороге водного кризиса, показывают, где какая социальная сеть властвует, и где живут самые толстые люди в мире.
Кликнув на карту, можно посмотреть ее в большом размере.
Портал «Богослов.Ru» предлагает вниманию читателей статью проректора Киевской духовной академии доцента В.В. Буреги, посвященную одной из наиболее дискуссионных тем в современном западном христианстве. Речь идет о проблеме гомосексуализма, которая вызывает сегодня бурные дебаты в Западной Европе и Америке. Статья подготовлена на основании доклада, прочитанного 4 июля 2012 года на Международной конференции в Кракове.
На рубеже ХХ-ХХІ вв. проблема гомосексуализма стала серьезным вызовом для христианского богословия. Сегодня это одна из центральных дискуссионных тем для западной христианской антропологии. Споры о гомосексуализме привели к существенным расхождениям в интерпретации Писания и подтолкнули к поискам нового богословского осмысления проблемы пола.
Для Православных Церквей Восточной Европы этот вызов до недавнего времени не казался таким уж актуальным. Однако сегодня ситуация стремительно меняется. Недавние решения, например, Священного Синода Русской Православной Церкви[1], как и Священного Синода Украинской Православной Церкви[2] — яркое тому подтверждение. Православная Церковь уже столкнулась с необходимостью не только дать ясный богословский ответ на этот вызов, но и воплотить этот ответ в конкретные формы пастырского попечения о людях, относящим себя к гей-сообществу. И здесь, конечно же, нам необходимо учесть тот опыт, который имеется в настоящий момент в западном христианстве.
«Церковь более не верит в реальное существование ада, где люди страдают. Эта доктрина несовместима с бесконечной любовью Господа. Бог — не судья, а друг, любящий человечество... Ад — это лишь метафора одинокой души, которая, как и все души, в конце концов соединится в любви с Господом».
Текст, содержавший эти слова, в рождественские дни стремительно распространялся в Сети – сначала на английском языке, затем и в переводах, в том числе на русский. Неудивительно, почему он привлек такое внимание – ведь эти слова, как говорилось в тексте, произнес сам папа Римский Франциск. «Отмена» догмата о аде – не единственное радикальное новшество, содержавшееся в речи, которую понтифик, как утверждалось, произнес в ходе Третьего Ватиканского собора. Текст содержит и такие пассажи: «Все религии истинны, потому что они являются истиной в сердцах тех, кто в них верит... Наша церковь может вместить и гетеросексуалов, и геев, тех, кто выступает за право на аборт и против него, консерваторов и либералов, мы приветствуем даже коммунистов».
Портал «Богослов.Ru» публикует рассказ священника Георгия Крылова. Читатель окунется в таинственную, вневременную атмосферу единоверческого богослужения.
После вечерней службы все разошлись. Температура – 0°. Слякоть, липкая московская дымка. Что в ней намешано? Бензин, полузамерзшая вода, подколесная грязь, плевки редких полупьяных гуляк... Отвратительно. Шлепая растоптанными ботинками – иду в наш маленький временный храм на ночное бдение. Не будет почти никого, кроме меня и знаменного хора. Хор – это громко сказано. Головщик, да три-четыре подпевальщика… Маленькая общинка единоверцев. Ну разве еще пяток прихожан заглянут – не больше. Ночью всем охота спать: ноги болят, глаза закрываются (за рабочую неделю устали!). Мы закроем двери и одни будем делать свое никому не понятное дело – не торопясь, без спешки, добротно. Дело, важнее которого ничего в этом мире нет.
9 января Православная Церковь вспоминает архидиакона Стефана — первого мученика за Христа.
Святой Стефан происходил из евреев, живших за границей, т. е. вне Святой Земли. Такие евреи назывались эллинистами, так как в них чувствовалось влияние греческой культуры, доминировавшей в Римской империи. После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших крещение. Апостолы предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Посвятив этих семь человек в диаконы (что значит помощники, служители), апостолы сделали их своими ближайшими помощниками. Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и богослужениях.
Уже прошло несколько лет, как я совсем перестал участвовать в церковной
жизни. За плечами много всего: 4 года семинарии, 4 года духовной академии, 10
лет церковного хора, 5 лет работы в редакции церковных проектов. Теперь я ни в
какие церковные проекты не ввязываюсь и решил уйти из церкви, точнее, из
организации «церковь». Моя церковная жизнь начиналась еще в юности, в общей
сложности я провел в церкви 17 лет. И да, нужно взять и признаться себе, как
это ни больно и обидно - эти годы прошли в основном зря. И не собираюсь
потратить еще 17 лет, чтобы оправдать это напрасно потраченное время.
Я совершенно не затрагиваю церковь как божественное установление. Я здесь
говорю о церкви только как о структуре, о системе, о корпорации, внутри которой
я был. Коснулось ли это веры в Бога? Нет. А вот, что называется, веры в церковь
- коснулось. Нужность этой организации для меня под вопросом. Может быть, она
кому нужна - я не спорю, только я в ней больше не состою.
Остроумный афоризм Гегеля о том, что все великие исторические события повторяются дважды, первый раз как трагедия, а второй как фарс, в последнее время, как можно заметить, вышел из моды. Это случилось потому, что на сетевом уровне доступности источников более не популярен тот подход к истории, при котором принято играть в слова, говоря об исторических событиях.
Скажем, какое из двух событий русской истории - церковный раскол при патриархе Никоне или массовые репрессии против православия после 1917 г. – является трагедией для Церкви, а какое фарсом? Увы, именно трагедии случаются в нашей истории с заметной периодичностью.
Різдво Христове — велике християнське свято, день Народження Ісуса Христа, Спасителя світу і Відкупителя людей з полону гріха. Свято Різдва Христового вважається другим після Пасхи (Великодня) великим святом, хоча у багатьох католицьких країнах народне благочестя досі відводить йому головне місце серед свят.
Різдвяна легенда
Свято Різдва належить до великих християнських, так званих Дванадесятих неперехідних свят, та має п'ять днів передсвяткування і шість днів післясвяткування і завершується святом Обрізання Господнього.
В Евангелии не указана точная дата рождения Иисуса Христа. Не указано даже время года, и судя по тому, что в евангельском повествовании говорится о пастухах, пасущих ночное стадо, можно подумать, что событие это произошло летом.
В Евангелии не указана точная дата рождения Иисуса Христа. Не указано даже время года, и судя по тому, что в евангельском повествовании говорится о пастухах, пасущих ночное стадо, можно подумать, что событие это произошло летом . Отсюда вопрос: откуда и как возникла христианская дата Рождества — 25 декабря [1] ? Вопрос этот — не праздное любопытство. Отвечая на него, мы узнаём нечто и о сущности самой христианской веры, точнее — о понимании христианами своего отношения к внешнему, то есть Христа еще не знающему, в Него еще не верящему миру.
Что значит поститься до первой звезды? Как поститься в этот день болящим? Обязательно ли посетить ночную Литургию на Рождество и быть на службе в вечер Праздника? Праздновать ли Рождество в семейном кругу? Может ли за праздничным застольем сохранить молитвенный настрой?
6 января — Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, — последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании Литургии и следующей за ней вечерней в центр храма выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Рождеству Христову. Службы и пост Сочельника имеют ряд особенностей, поэтому именно в эти дни на наш сайт приходит множество вопросов о том, как правильно провести Сочельник. Ответить на эти вопросы мы попросили протоиерея Александра Ильяшенко.
Майк Адамс, профессор криминалистики в университете Северной Каролины недавно получил от студента письмо, в котором тот называет его «самым большим позором, который видело высшее образование Америки». Как пишут американские блогеры, профессора все-таки уволили, однако в результате весьма интересный ответ профессора Адамса быстро стал хитом американского интернета.
Дорогой Эдвард!
Хочу поблагодарить тебя за твое письмо и за то, что ты мне сказал, что меня нужно уволить с занимаемой должности так как я – это «самый большой позор, который видело высшее образование Америки». Я также хочу поблагодарить тебя за ответ на мой вопрос о том, как ты пришел к такому заключению.
Всех, кто оказывался здесь впервые, удивляла чрезвычайная простота его службы. Это было не привычное певучее чтение: голос отца Иоанна звучал ясно, прерывисто, каждое слово слышалось, обретало смысл, как будто впервые. Видно было, что оно льется из глубины чистой души.
Ему безусловно верили. И тем яростнее преследовали его память идеологи большевистского государства, стараясь опорочить его, высмеять, унизить плоды его жизни и духовного подвига. — Его слово служило им обличением, его духовные дарования – опровержением атеистической идеологии. Умершего, его противники ненавидели его как живого. Но, несмотря на все запреты, на протяжении 70 лет народ привычной дорогой шел на Карповку – к месту его упокоения, доверяя ему свои беды, прося молитвенной помощи. Многие свидетельствуют, что такая мощная молитва, как у о. Иоанна, — дается, может быть, одна на несколько миллионов. Сегодня его почитают на родине как праведного…
В Кронштадт
От Ораниенбаума до Кронштадта, на протяжении восьми верст, почти беспрерывно тянулись подводы с пассажирами, и все – «к батюшке». При въезде в город гостей встречали услужливые хозяйки квартир. Вот, наконец, и Андреевский собор, где он служил. К утрене храм, вмещавший несколько тысяч человек, бывал полон. В боковую дверь входил батюшка, начиналась Божественная Литургия.