Даний блог створений при підтримці священика парафії Покрова Пресвятої Богородиці УПЦ КП в м. Ірпінь священика Романа Мельниченка. Спрямування блогу духовно-просвітницьке. Тут ви знайдете все що стосується духовності, життя людини в Церкві, світових релігій, героїзму, історії, богослів'я, науки, психології, мистецтва і т.д. Все це є цікавим і впливає на духовний розвиток.
О родительских субботах знают все – и те, кто бывает в храмах еженедельно и чаще, и те, кто приходит… – ну вот, собственно, на родительские, на Рождество-Крещение-Пасху и на массовые соборования. Люди приходят помянуть своих близких, и они знают, как всё правильно сделать: надо прийти в храм, принести что-нибудь на канон, написать записки, отстоять панихиду…
В моих словах можно услышать некоторую иронию – но она не относится к самому желанию помолиться о родителях, дедушках-бабушках, а в каких-то семьях – и о слишком рано покинувших своих отцов и матерей детях. Такое желание – естественно и похвально. Но мне хотелось бы предложить несколько более объемный взгляд на эти поминовения.
30 марта. Церковь чтит память преподобного Алексия, человека Божия.
Преподобный Алексий родился в Риме в семье благочестивых и нищелюбивых Евфимиана и Аглаиды. Супруги долгое время были бездетны и неустанно молили Господа о даровании потомства. И Господь утешил супругов рождением сына Алексия. Став юношей, он начал подражать своим родителям: строго постился, раздавал милостыню и под богатой одеждой тайно носил власяницу. В нем рано созрело желание оставить мир и служить Единому Богу. Однако родители собирались женить Алексия и, когда он достиг совершеннолетия, нашли ему невесту.
Авторы книг об исламском этикете объясняют, какая жена заслуживает побоев, чем именно ее нужно бить, куда следует наносить удары и что нужно при этом говорить.
Мохамед Камаль Мустафа, автор книги «Женщина в Исламе»
Женщину не нужно бить по чувствительным частям тела — лицу, груди, животу, голове и т.д. Удары нужно направлять на конкретные участки тела, такие, как ноги и руки.
Не нужно использовать слишком толстый прутик. Прут должен быть тонким и легким и не должен оставлять на коже царапины или гематомы.
Удары не должны быть сильными и жесткими, так как ваша конечная цель вызвать у женщины страдания душевные, но не физические.
Как заработать, одевшись священником, зачем строить фальшивые храмы, что можно пронести в Библии, кто переквалифицировался из преступников в священники и статистика преступлений переодетых священнослужителей. Составил Михаил Малкин.
4 способа заработать, переодевшись в священника
КОНТРАБАНДА В январе 2013-го литовские пограничники задержали автомобиль, в котором переодетые ксендзами контрабандисты везли 6400 пачек белорусских сигарет «Премьер» стоимостью 12 000 евро. Стоит отметить, что за два месяца до этого белорусские пограничники задержали на реке Неман плот с грузом сигарет, который сопровождали два водолаза, однако католического облачения на них не было.
ОГРАБЛЕНИЕ В 2004 году в помещение алмазной биржи в Париже зашел преступник, переодетый раввином и под предлогом сбора средств для благотворительных еврейских организаций похитил драгоценностей на $1 миллион. Как сообщил представитель французской полиции, преступление было совершено с учетом того факта, что среди работников биржи есть несколько евреев.
НАРКОТРАФИК Как стало известно из сообщения швейцарской полиции, в 2012 году в аэропорту Цюриха был задержан 37-летний гражданин Румынии, облаченный в костюм баптистского священника. Полицейские заметили, что у мужчины отсутствует Библия и, отправив лжесвященника на дополнительный досмотр, нашли в его желудке около 0,5 килограмма кокаина, упакованного в капсулы.
КРАЖА Летом 2010 года переодетый в сутану гражданин Венесуэлы пришел в римскую библиотеку Досточтимого английского колледжа, основанную в XIV веке, и попытался вынести семь старинных фолиантов общей стоимостью 25 000 евро. Полиция задержала вора на выходе из здания, однако, вжившись в роль, злоумышленник благословил арестовавших его полицейских.
От редакции: Литургия Преждеосвященных даров — одна из самых красивых великопостных служб. Верующие стремятся хотя бы один раз за пост присутствовать на ней и причащаться Святых Христовых Таин. Несколько лет назад в кафедральном соборе Белгорода совершалась Литургия преждеосвященных даров, которая по ходу совершения богослужения сопровождалась комментариями. Надеемся, что комментарии к службе будут полезны читателям нашего сайта.
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сейчас будет совершена Литургия Преждеосвященных Даров. Это богослужение, которое преимущественно совершается в дни особого воздержания и сугубого поста: среду и пятницу в течение всех дней Святой Четыредесятницы
Литургия Преждеосвященных Даров по своему характеру, прежде всего, вечернее богослужение, выражаясь точнее, это причащение после вечерни.
Что происходит на Литургии Преждеосвященных Даров? Нужно ли на ней причащаться? Размышляет священник Сергий Круглов.
«Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою…»
Многие любят Литургию Преждеосвященных Даров. Особенно — в тех храмах, где первую седмицу служат полностью, утро-вечер, без опущений: посреди долгого постового покаянного труда, когда и сами-то дни, и наполняющие их службы, с псалтырью утром и Великим каноном вечером, кажутся годами, в самый строгий день, в среду — легкая радость, уверение: а Пасха-то скоро, а Христос-то воскресе!..
Подивись «Екіпаж» з Дензелем
Вашингтоном. Фільм глибокий і просто чудовий. Важко висловити всі його аспекти.
На поверхні – це трагедія залежної людини, а під покровом таїнство яке
твориться всередині людської душі, чи, навіть, кількох душ. Це зустріч совісті,
життя, свободи із затьмареним, понівеченим розумом, гординею, лукавством.
Людина яка втратила свободу
здобула її. Людина яка втратила ніби все: роботу, яку любила понад усе, свободу,
повагу суспільства, повернула все назад
і навіть більше, а головне повернула саму себе для істинного життя. Так
і хочеться сказати: амінь!
Поразка
національно-визвольної боротьби (і польське повстання 1863 року тут не є
винятком) — це тест для народу. Тяжкий і жорстокий тест на право жити на своїй
землі вільно. Бо після такої поразки імперська влада без будь-яких етичних (тим
більше політичних) вагань заявляє, що та земля, на якій одвічно жила підкорена
нація, — це, виявляється, вже не зовсім її, цієї нації, земля, а «історичне» і
«безперечне» надбання Її Величності Торжествуючої імперії, цього ненаситного
Молоха («Це все не ваше — воно завжди було нашим!» — цю бездоганну логіку
імперців геніально розгадав ще Шевченко, свідченням чого є його «Кавказ»). І
грузини, і українці, і чеченці, і литовці, і десятки народів, «упокорених»,
здавалося б, романовською державою, повною мірою відчули на собі невблаганну
жорстокість імперського катка. Як і «єдиного», «загального» методу придушення
боротьби нації за свободу — тупого, ведмежого зросійщення.
Сегодня, благодаря прессингу СМИ, в сознании многих людей, в том числе и самих мусульман, образ Ислама формируется как синоним мрачного средневековья и ретроградства, как форма общественного устройства, где царит мракобесие, невежество, неприятие научно-технического прогресса, религиозная нетерпимость и фанатизм. Этим самым демонстрируется либо абсолютное незнание истории исламской цивилизации и Европы, либо откровенная предвзятость и ангажированность авторов подобных публикаций.
У щоденнику вченого з’явився запис, схожий на чіткий присуд досвідченого діагноста: "Навряд чи зможе за умов, які є в країні, відродитися Україна з суто українською мовою та культурою... Враження від української влади те ж — безсилля і бездарність."
Серед синів українського народу однією з наймасштабніших постатей є вчений-енциклопедист, природознавець, мислитель світового рівня Володимир Іванович Вернадський.
Він здобув визнання як основоположник наукових напрямів і нових наук про Землю, творець революційного вчення про біосферу, організатор і перший президент Української академії наук, геніальний теоретик, який визначив магістральний шлях пізнання Всесвіту і законів розвитку цивілізації.
Авторитет ученого був незаперечним як в Російській імперії, а потім — у Радянському Союзі, де він жив та працював, так і за рубежем. Про це свідчить, зокрема, обрання його академіком Імператорської Академії наук, Академії наук України, АН СРСР, Паризької і Чехословацької академій наук, почесним членом Асоціації наук Великої Британії та багатьох авторитетних зарубіжних наукових товариств.
Митрополит Антоний Сурожский о том, как простить, если простить трудно.
Я хочу только сказать, что сегодня начинается для нас вместе всех путешествие. Мы идем вместе со Спасителем Христом к Его распятию. Мы идем как ученики Его шли, рядом с Ним. Они не знали, что он идет на крест. Мы знаем. И поэтому мы должны продумать себе: как бы нам идти вместе, рядом со Христом, на Его распятие, на смерть, которую он принимает за каждого из нас? Как нам идти, если не примириться друг со другом? Как можем мы идти с Тем, который свою жизнь отдает для примирения нашего с Богом, если мы не найдем мужества, чистоты и смирения простить друг друга?
Более тридцати лет – с 1953 года почти до своей кончины в 1983 году – отец Александр Шмеман еженедельно выступал в эфире «Радио Свобода». Его беседы были посвящены самому главному, центральному в христианской вере – отношениям Бога и человека, мира и Церкви, веры и культуры, свободы и ответственности.
В этом году портал «Православие и мир» совместно с издательством ПСТГУ предлагают вам вновь окунуться в атмосферу тех лет, когда сквозь глушение и помехи слушатели в СССР неделю за неделей включали свои приемники, чтобы услышать эти возвращающие к вере беседы. Неделю за неделей, одно за другим литургические события Великого поста – вплоть до Светлого Воскресения Христова.
Беседа «Дверь в иное измерение» посвящена теме истинной сущности прощения.
Дверь в иное измерение
«Если вы не простите друг другу прегрешений, то и Отец ваш небесный не простит вам прегрешений ваших» (ср.: Мф. 6:15, 18:35; Мк. 11:26). Эти слова звучат в храмах Прощеным воскресеньем – в последний день перед Великим постом. Но если есть на свете поступок или состояние наименее распространенные, то это, вне всякого сомнения, прощение. И если не читать Евангелие, если не иметь никакого представления о Христе и Его учении, если ограничить свое мировосприятие тем, о чем пишут газеты, то можно, наверное, прожить жизнь, так и не узнав, что такое прощение, почему оно хорошо и так необходимо.
Мы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию.
Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, рекомендуем придерживаться нескольких важных правил.
photosight.ru. Фото: Сергей Мялковский
1. Всегда радуйтесь!
«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18), — мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни.
Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!» — тогда как причин для уныния нет. Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом.
Слово митрополита Антония Сурожского о Великом посте
Весна — время радости
Слишком часто мы воспринимаем пост как период скорби, как период безрадостного погружения в себя самих или наоборот, как период, когда мы с большой грустью видим, что мы так привыкли не смотреть в глубины свои, что пост является как бы чисто внешним упражнением. Пост как будто нас лишает чего то, но не дает, если не ничего, то того, о чем мы можем мечтать. А пост — это совершенно нечто другое. Об этом говорит очень ясно английское и немецкое слово, которое обозначает пост — «Lent», «Lenz». Это значит на старонемецком языке «весна». Постное время — это весна духовная. Об этом мы можем прочесть и в богослужебных книгах, когда нам указывается на то, что во время поста мы душою должны ожить, что это — начало, что это не конец и не погружение вглубь греха, а время, когда мы начинаем новую жизнь.
К этому я еще вернусь, но хочу сейчас сказать вот что: если это весна, то это должно быть время большой радости. А откуда взять радость, когда мы призваны к тому, чтобы внимание и много внимания уделить своему прошлому и своему настоящему, которое не всегда, конечно, вызывают в нас радость? Но это время, когда Господь нам говорит: «Ты разве забыл, как глубоко, как всецело Я тебя — не коллектив человеческий, а каждого из нас — тебя лично до твоего рождения еще возлюбил, что Я тебя призвал жить, что Я тебя призвал войти в этот мир, который Я сотворил, и что Я тебя так возлюбил, что жизнь Свою отдал, чтоб ты мог поверить в эту Мою любовь».
Более тридцати лет – с 1953 года почти до своей кончины в 1983 году – отец Александр Шмеман еженедельно выступал в эфире «Радио Свобода». Его беседы были посвящены самому главному, центральному в христианской вере – отношениям Бога и человека, мира и Церкви, веры и культуры, свободы и ответственности.
В этом году портал «Православие и мир» совместно с издательством ПСТГУ предлагают вам вновь окунуться в атмосферу тех лет, когда сквозь глушение и помехи слушатели в СССР неделю за неделей включали свои приемники, чтобы услышать эти возвращающие к вере беседы. Неделю за неделей, одно за другим литургические события Великого поста – вплоть до Светлого Воскресения Христова.
Беседа «Основано на любви» посвящена теме истинной сущности прощения.
Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной, так как именно в этот день заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. Также этот день именуется Прощеным воскресеньем. На Литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.
Нагорная проповедь. Роспись в Богоявленском Красносельском храме Костромы
Евангельское чтение в Прощеное воскресенье:
Мф., 17 зач., 6, 14—21
14Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Однажды после службы сыропустной недели (литургии и вечерни с чином прощения) одна молодая прихожанка говорит мне задумчиво:
– Не, ну как-то так не интересно: просить прощения, а ничего такого не сделал. Надо в следующий раз хоть чего-то натворить, чтобы в радость было прощения просить!..
Честно признаюсь: я не люблю чин Прощения. Но не потому, что мне не близка служба Прощеного Воскресенья или евангельское чтение, где говорится о прощении грехов, о посте и о собирании небесных сокровищ… Просто не хочется что-то изображать «по уставу», в положенное время.
Претит, когда после общих поклонов некоторые ни в чём не виноватые прихожане норовят ещё в сторонке тебя перехватить и там «глаза в глаза» «испросить прощения». Странно это как-то. Хоть бы раз помириться именно с тем, с кем в серьёзной ссоре, а не раскланиваться галантерейно… А уж смски с «прости» от людей, с которыми редко даже пересекаешься в жизни, не то, чтобы ссоришься – вообще верх недоразумения, если не сказать — пошлости.
О прощении говорить непросто, потому что все, кажется, о нем уже сказано. Ни о чем, может быть, не написано в христианской литературе так много и подробно. И это понятно. Все мы постоянно просим прощения у Бога, и знаем, что это прощение получим только в том случае, если сами всех простим. А если не простим, то и нас не простят. Казалось бы, такое условие должно бы раз и навсегда изгнать из любого верующего сердца даже тень обиды на кого бы то ни было, но почему-то этого со многими не происходит. Многие ли из нас, христиан, научились не обижаться, не ссориться, не помнить зла?
У великого польского педагога Януша Корчака, в приюте, который он возглавлял, был учрежден суд, перед которым могли предстать любые ученики, учителя и даже директор в случае, если оказывались виноваты в чьих-то глазах. Даже сам Януш Корчак однажды был за что-то судим этим судом. Интересно, что приговора на таком суде могло быть только два: или оправдать или помиловать. Понятно, что правых на этом суде оправдывали, а виноватых — миловали. Когда я об этом прочитал, очень восхищался. Какой прекрасный суд!
Никого не осуждает! Так вот, Божий суд в чем-то похож на суд питомцев Корчака. Только если там никого невозможно было осудить, то у Господа — никого невозможно оправдать. Здесь или осуждение или помилование. Потому что все мы, даже самые праведные из нас, бесконечно виноваты перед правдой Божией. И чем праведней человек, тем острее ощущает свою вину и совершенную невозможность оправдаться перед Судом. «…И не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих» (Пс.142:2).
Митрополит Антоний Сурожский — слово накануне Прощеного воскресенья
Служба прощения — не время, когда священник проповедует другим о том, как они должны прощать друг друга. Это момент, когда он становится перед людьми, которых Господь вверил ему, доверчиво, надеясь на всё от него для того, чтобы он их обдавал светом Божиим и указывал им путь в Царство Небесное. И мне вспоминаются слова одного священника, который служил в Париже, в Трехсвятительском подворье; незаметный он был человек, но в его завещании есть слова, которые у меня остались в сердце на всю жизнь. Он говорит: «Что такое недостойный священник? Богу — он в омерзение; прихожанам, пасомым — он соблазн; себе — он погибель души».
Он вошел в историю как император Священной Римской империи. И остался в памяти не только как "рыжебородый" правитель, но и как человек, воплощающий собой идеалы рыцарства.
Император Священной Римской Империи
Фридрих Барбаросса известен нам как один из величайших императоров Средневековья. Причина тому - личные качества и стечение обстоятельств. В 12 веке в Германии не было единого центра власти, как во Франции. Любой феодал мог стать королем. Поэтому столица переносилась из одного герцогства в другое. В это время правила династия Гогенштауфенов. После смерти Конрада Третьего в 1152 году на трон был избран его племянник – герцог Швабский Фридрих, которому впоследствии итальянцы за его окладистую рыжую бороду дадут прозвище "Рыжебородый" (Барбаросса).
Кардинала з Мілана Анджело Скола і його колегу Одільйо Шерера із Сан-Пауло називають двома найбільш імовірними лідерами "папської гонки" у Ватикані, яка стартує сьогодні.
Тим не менше, у Ватикані активно циркулює список імен близько дюжини "папабілі" (потенційних Пап). Так, 115 кардиналів, які беруть участь у конклаві, можуть віддати перевагу іншим кандидатам, якщо фаворити не зможуть заручитися підтримкою двох третіх "виборців", що становить 77 голосів.
Говорити про тенденції непросто, адже на виборах немає прямо заявлених кандидатів, тоді як кардинали пов'язані клятвою мовчання щодо того, що відбувається у Сикстинській капелі під час голосування.
Более тридцати лет – с 1953 года почти до своей кончины в 1983 году – отец Александр Шмеман еженедельно выступал в эфире «Радио Свобода». Его беседы были посвящены самому главному, центральному в христианской вере – отношениям Бога и человека, мира и Церкви, веры и культуры, свободы и ответственности.
В этом году портал «Православие и мир» совместно с издательством ПСТГУ предлагают вам вновь окунуться в атмосферу тех лет, когда сквозь глушение и помехи слушатели в СССР неделю за неделей включали свои приемники, чтобы услышать эти возвращающие к вере беседы. Неделю за неделей, одно за другим литургические события Великого поста – вплоть до Светлого Воскресения Христова.
Беседа «И нет суда страшнее» посвящена евангельской притче о Страшном суде, которая читается за две недели до Великого поста, милосердию и любви к ближнему.
Традиционно неделя перед Великим постом, в народе называемаяМасленицей, вызывает множество сомнений — язычество это или православная традиция, нужно ли «оторваться» перед началом строго воздержания, или же уже сейчас надо настраиваться на молитвенный лад, блины — это религиозный символ или же просто замечаетльное лакомство… А вокруг шум, гам, праздничные гуляния. Что делать? Каких правил надо придерживаться в эту предпостную масленичную неделю?
Более тридцати лет – с 1953 года почти до своей кончины в 1983 году – отец Александр Шмеман еженедельно выступал в эфире «Радио Свобода». Его беседы были посвящены самому главному, центральному в христианской вере – отношениям Бога и человека, мира и Церкви, веры и культуры, свободы и ответственности.
В этом году портал «Православие и мир» совместно с издательством ПСТГУ предлагают вам вновь окунуться в атмосферу тех лет, когда сквозь глушение и помехи слушатели в СССР неделю за неделей включали свои приемники, чтобы услышать эти возвращающие к вере беседы. Неделю за неделей, одно за другим литургические события Великого поста – вплоть до Светлого Воскресения Христова.
Беседа «Мы будем судимы любовью» посвящена евангельской притче о Страшном суде, которая читается за две недели до Великого поста, и месту человеческого измерения в мире.
Как выбирают Папу Римского? Кто такие кардиналы? В каком случает архиереев сажают на хлеб и воду? Почему человеку, избранному на престол святого Петра, меняют имя? Какое отношение к выборам Папы имеет Микеланджело Буонарроти? Рассказывает иеромонах Русской Православной Церкви, итальянский историк, исследователь Восточного христианства и писатель, сотрудник ОВЦС Иоанн (Гуайта).
Sede vacante
Иеромонах Иоанн (Гуайта)
С 20 часов 28 февраля сего года для Римской Католической Церкви открылся период Sede vacante — вакансии папского престола.
По правилам, установленным Папой Иоанном Павлом II, с этого момента лишаются мандатов руководители всех подразделений Римской курии, в том числе государственный секретарь (кардинал Тарчизио Бертоне) и кардиналы (или архиепископы), являющиеся префектами конгрегаций, председателями папских советов, и т. д. Продолжают работать секретари департаментов Ватикана, Камерленг Святой Римской Церкви (Тарчизио Бертоне), который является местоблюстителем Апостольского Престола, и декан Коллегии кардиналов (Анджело Содано), который обычно созывает и возглавляет конклав. Однако на сей раз Декан Коллегии не будет принимать участие в конклаве по причине возраста.
Разгневанная толпа мусульман сожгла более 170 домов в христианском квартале Бадами Баг на города Лахор в Пакистане, сообщает агентство Рейтер. Причиной погрома погрома стало обвинение одного из христиан — 28-летнего медицинского работника Савана Машиха - в богохульстве. Христиане спешно покидают город.
Президент и премьер-министр велели срочно вмешаться в ход конфликта. Саван Маших был арестован в пятницу, а сам предполагаемый инцидент с богохульством произошел в среду. Утром в субботу начался погром — стали сжигать дома, имущество, машины, велосипеды, принадлежащие местным христианам.
КОНСТАНТИН СЕВЕРИНОВ, заведующий лабораториями в Институте микробиологии им. Ваксмана (Университет Рутгерс, США) и Институтах молекулярной генетики и биологии гена РАН (Москва)
«Здание института, в котором я работаю, было построено на средства, полученные от продажи компании Merck патента на стрептомицин. Этот антибиотик, выделенный из почвенной бактерии первым директором нашего института Зельманом Ваксманом в 1940-е годы, стал первым эффективным лекарством от туберкулеза. Открытие было отмечено Нобелевской премией и ознаменовало начало «золотого века» антибиотиков.
Ученые рассказывают об открытиях, явлениях и событиях, способных в ближайшем будущем радикально изменить ход человеческой истории.
СЕРГЕЙ БОЛМАТ,писатель, художник, дизайнер, сценарист, автор книг «В воздухе», «Сами по себе», «Близкие люди», «14 рассказов»:
«Все в мире изменит, как мне кажется, возникновение высокоразвитого искусственного интеллекта. Учитывая, что весной робот по имени Адам, спроектированный учеными Уэльского университета, без всякой поддержки извне сделал самостоятельное научное открытие в области современной фармакологии, можно предположить, что до того момента, когда искусственный интеллект окончательно перегонит в своем развитии интеллект человеческий, осталось лет 15-20.
Возможно, мы этого момента даже не заметим. Просто в один прекрасный день очередная модель домашней кофеварки, способная не только угадывать ежедневные предпочтения своего хозяина, но и дискутировать с ним о проблемах внутренней и внешней политики, рассчитает — в процессе изготовления очередного латте со вкусом зеленого банана — возможности использования материи для хранения информации, и к тому моменту, когда ее владелец исчерпает свои аргументы в пользу новых таможенных тарифов, поделится своими расчетами с холодильником в Канаде и микроволновкой в Новой Зеландии.
Несколько научных экспериментов, убедительно доказывающих, что компьютерные игры делают людей лучше. Фотограф Марк Паепс (Marc Paeps)
Повышают социальную активность
Ferguson, C. J., Garza, A. (2010). Call of (civic) duty: Action games and civic behavior in a large sample of youth. Computers in Human Behavior.
ИССЛЕДОВАНИЕ
1102 подростка обоих полов в возрасте от 12 до 17 лет были опрошены на предмет их игровых предпочтений и участия в общественной жизни, будь то интерес к политическим новостям или благотворительность.
«Мир же не просто такой, как есть. Он таков, как мы его понимаем, да? А когда что-то понимаешь, то привносишь в него что-то свое, да? И разве сама жизнь таким образом не превращается в рассказ?» (Мартелл Ян. Жизнь Пи. М.: Эксмо, 2012. - с. 420)
Тайваньский режиссер Энг Ли экранизировал книгу канадского писателя Янна Мартела «Жизнь Пи». В 2002 году роман (цитируемый здесь русский эквивалент: Мартелл Ян. Жизнь Пи. М.: Эксмо, 2012. – 414 С.) удостоился одной из самых престижных наград в английской литературе -- Букеровской премии. А сам фильм номинирован на Оскар в одиннадцати номинациях: лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, лучшая работа оператора, лучший звук, лучший монтаж, лучший монтаж звука, лучшие визуальные эффекты, лучшая песня, лучший саундтрек, лучшая работа художника-постановщика.
Посмотрев визуально красивый фильм и прочитав книгу с непредсказуемым сюжетом, с уверенностью могу сказать, что был поражен тем, как и книга и фильм могут быть настолько глубокими и многогранными.
Что лучше -- фильм или книга? В данном случае выбор в пользу чего-то одного сделать очень трудно. Книга преподносит мысли автора и побуждает включить свое воображение, фильм передает краски и пейзажи, которые рисует наше воображение, наглядно показывая, например, хотя бы то, что «море – это огромный город со своими автострадами, бульварами, улицами, кружными дорогами и довольно бурным подводным движением» (с. 251).
Автор – руководитель пресс-службы президента РФ в 1992-96 гг., глава Центра изучения религии и обществе Института Европы РАН
Неожиданное добровольное отречение от престола высшего руководителя Римско-Католической Церкви и Государства Град Ватикан Бенедикта XVI повергло в состояние шока не только самую крупную христианскую церковную институцию планеты, но и всё международное сообщество. Первой реакцией религиозных лидеров и государственных деятелей, людей верующих и неверующих, было: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда».
Оказалось, может. Среди многочисленных откликов на уникальное событие в Ватикане отметим реакцию уважаемого мной митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева): «В нашем мире, где не имеющие власти отчаянно пытаются овладеть ею, а те, кто обладает ею, пытаются не потерять её любой ценой, тихий голос предстоятеля самой многочисленной в мире христианской церкви, говорящего о том, что он добровольно отказывается от своих полномочий,… звучит вразрез с распространённым образом мышления».