Даний блог створений при підтримці священика парафії Покрова Пресвятої Богородиці УПЦ КП в м. Ірпінь священика Романа Мельниченка. Спрямування блогу духовно-просвітницьке. Тут ви знайдете все що стосується духовності, життя людини в Церкві, світових релігій, героїзму, історії, богослів'я, науки, психології, мистецтва і т.д. Все це є цікавим і впливає на духовний розвиток.
Популярні публікації
четвер, 26 квітня 2012 р.
"Бритоголовий народ". Як османські літописи змальовували козаків
Досі неперекладені турецькі літописи - величезна й таємна сторінка історії України. І якщо читач гадає, ніби в ній уже все прочитано, то це анітрохи не так. Вже понад століття більшість українських істориків послуговується турецькими хроніками через треті руки.
Ще від часу Костомарова й Грушевського ми переважно отримуємо "турецьку" інформацію про Україну то з російських, то з польських, то з німецьких або французьких джерел. Якби то ще в перекладі, а то ж нерідко й просто – нате вам факт, беріть посилання на нього - і користуйтеся.
Наприклад, багатьом відома "Історія Кримського Ханства" російського історика В. Смирнова. Книжка й досі залишається найавторитетнішим джерелом з історії ханату; там є чимало згадок і про козаків. Але тільки сліпому непомітно, як тонко маніпулює її автор історією кримських татар, "ощасливлюючи" цей народ приєднанням до Російської імперії.
Ерік Хобсбаум: Подолання капіталізму досі здається мені можливим
Ерік Хобсбаум, видатний історик-марксист, знайомий вітчизняному читачеві за книгою «Епоха крайнощів. Коротке ХХ століття». В інтерв'ю журналісту газети «Гардіан» і члену парламенту від Лейбористської партії Трістраму Ханту він торкнувся широкого спектру питань - від перспективи марксизму в 21-му столітті до аналізу сучасної політичної ситуації в Британії і в світі. Інтерв'ю було взято в зв'язку з виходом чергової роботи Хобсбаума «Як змінити світ», присвяченої актуальності спадщини Маркса. Незважаючи на свій похилий вік - 93 роки, - і хворобу, Ерік Хобсбаум як і раніше залишається одним з найяскравіших інтелектуалів, що належать до марксистської традиції.
- Чи є реабілітація Маркса основною думкою вашої книги? Що якщо рішення, колись запропоновані Карлом Марксом, перестали бути актуальними, то поставлені ним питання про природу капіталізму були правильними? І що капіталізм, яким він став за останні 20 років, нагадав те, про що писав Маркс у 1840-х роках?
середа, 25 квітня 2012 р.
Новий льодовиковий період очікують не раніше, ніж через десять тисяч років
Черговий льодовиковий період на Землі настане через 10-12 тис. років, заявив російський вчений, учасник антарктичної експедиції Володимир Липенков.
За допомогою технологій буріння фахівці досліджують кліматичні зміни, що відбувалися на Землі протягом кількох сотень тисяч років.
За словами Володимира Липенкова, людство зараз живе в найбільш тривалому міжльодовиковому періоді.
субота, 21 квітня 2012 р.
Релігії Світу
Невід'ємна складова духовного життя народу - релігія. Релігійний світогляд не тільки визначає культурно-побутові відмінності та особливості демографічних процесів, а також впливає на політичне і соціально-економічне становище країн і регіонів.
Найпоширеніші у світі три релігії, які через це дістали назву світових: християнство, іслам та буддизм. Крім того, значна частина людства сповідує індуїзм, синтоїзм, конфуціанство, даосизм.
Християнство поширене на всіх материках. Воно має три гілки - католицьку, православну і протестантську. Його сповідує понад чверть людства, з них 3/5 - католики, 1/3 - протестанти, 1/10 - православні.
Католицизм поширений у країнах Південної Європи, а також у Франції, Польщі, країнах Латинської Америки окремих країнах заходу та півдня Африки, на Філіппінах; протестантизм - у країнах Північної Європи, деяких країнах Середньої та Центральної Європи, у США, Канаді, Австралії, Новій Зеландії. Православ'я дотримуються греки, народи півдня Центральної Європи (серби, македонці, болгари), країн СНД (росіяни, українці, білоруси, грузини тощо) та Ефіопії.
Послідовники ісламу становлять близько 20% населення землі. Іслам поширений переважно в країнах Центральної Азії.
Буддизм сповідують до 10% людства, він поширений у Східній, Південно-Східній та Південній Азії.
Релігії, що притаманні одній нації, складають групу національних релігій: синтоїзм - Японія; індуїзм - Індія, Бангладеш; конфуціанство і даосизм - Китай; іудаїзм - Ізраїль.
(далі про всі релігії і течії потроху)
Найпоширеніші у світі три релігії, які через це дістали назву світових: християнство, іслам та буддизм. Крім того, значна частина людства сповідує індуїзм, синтоїзм, конфуціанство, даосизм.
Християнство поширене на всіх материках. Воно має три гілки - католицьку, православну і протестантську. Його сповідує понад чверть людства, з них 3/5 - католики, 1/3 - протестанти, 1/10 - православні.
Католицизм поширений у країнах Південної Європи, а також у Франції, Польщі, країнах Латинської Америки окремих країнах заходу та півдня Африки, на Філіппінах; протестантизм - у країнах Північної Європи, деяких країнах Середньої та Центральної Європи, у США, Канаді, Австралії, Новій Зеландії. Православ'я дотримуються греки, народи півдня Центральної Європи (серби, македонці, болгари), країн СНД (росіяни, українці, білоруси, грузини тощо) та Ефіопії.
Послідовники ісламу становлять близько 20% населення землі. Іслам поширений переважно в країнах Центральної Азії.
Буддизм сповідують до 10% людства, він поширений у Східній, Південно-Східній та Південній Азії.
Релігії, що притаманні одній нації, складають групу національних релігій: синтоїзм - Японія; індуїзм - Індія, Бангладеш; конфуціанство і даосизм - Китай; іудаїзм - Ізраїль.
(далі про всі релігії і течії потроху)
Архієпископ Євстратій: З греко-католиками нас об’єднує патріотична позиція
Архієпископа Євстратія називають правою рукою патріарха Філарета. Попри свій молодий вік - священнослужителю лише 34 роки, - він після власне предстоятеля є найбільш публічною особою в Українській православній церкві Київського патріархату, адже виконує також обов’язки прес-секретаря Київської патріархії. Нещодавно владику Євстратія рішенням Священного Синоду було призначено ще й керуючим Чернігівської єпархії, однієї з найстаріших в Україні. Владика Євстратій розповів у інтерв’ю про роботу на новій посаді, стосунки з духовенством з інших конфесій та очікування від зустрічі з Президентом.
«ВІДСТАВКА ПАТРІАРХА ФІЛАРЕТА ДЛЯ НАС Є НЕПРИЙНЯТНОЮ»
- Отче, наприкінці минулого року було досягнуто домовленостей про об’єднання Української православної церкви Київського патріархату й Української автокефальної православної церкви. Чому воно не відбулося?
Мирослав Попович: У суспільства немає уміння скласти історичну мозаїку в одну картину
Філософ Мирослав Попович розповідає в інтерв’ю про Крути і крутянців, виходячи за рамки 29 січня 1918 року і екстраполюючи тодішні події на сьогодення; а також про землю - цю сакральну українську матерію і важливий стратегічний продукт водночас. З тим, що він говорить, тяжко не погодитись - і з тим, що українські визвольні змагання - це удари «рукою з розчепіреними пальцями» (а не кулаком, що було б дієвіше), і з тим, що там, де починається комфорт, закінчується пасіонарність…
- Пане Мирославе, історію Крут трактують по-різному. Багато охочих знаходять в ній купу невідповідностей, декому навіть цифра «300» (кількість юнаків, що брали участь у боях) здається надто «огламуреною», підігнаною під 300 спартанців… Диявол і справді ховається в деталях?
- Справа не в тому, 300 було студентів чи 3 тисячі. Це була необстріялана молодь, і достатньо цього якісного (не кількісного) показника. Інше питання в тому, як ставитися до такої події, як бій під Крутами. Це – трагічна сторінка нашої історії, в якій відобразилась як у краплі води вся та недолугість, котра не дозволила Україні встати на ноги у часи громадянської війни.
В громадянській війні Україна програла, не зумівши мобілізувати свої сили. І так сталося, що юнаки та дівчата, котрі не мали бойового досвіду, мусили брати гвинтівки і йти на заздалегідь визначену поразку…
пʼятниця, 20 квітня 2012 р.
Христианство: религиозный плагиат или двери в вечность?
Письмо в редакцию:
Здравствуйте! Мы с мужем довольно часто говорим о религии. Он, в отличие от меня – человек некрещеный и, по его собственному утверждению, ему ближе язычество. Как-то заговорили с ним о скандинавской мифологии: почему в скандинавских мифах и в Евангелии встречаются схожие сюжеты – о конце света: "младшие боги" (подобно библейским ангелам) возглашают, трубя в трубы; верховный бог Один привязывает себя к дереву и подвергается мучениям, и так далее. Мои познания в этой области не слишком обширны, но я предполагаю, что и у других народов тоже есть нечто подобное. С чем это связано? По гипотезе мужа, "каждая последующая религия берет что-то от предыдущей". Так ли это, и как это правильно истолковать?
Отвечает диакон Михаил ПЛОТНИКОВ, кандидат богословия, доцент кафедры религиоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета:
Здравствуйте! Мы с мужем довольно часто говорим о религии. Он, в отличие от меня – человек некрещеный и, по его собственному утверждению, ему ближе язычество. Как-то заговорили с ним о скандинавской мифологии: почему в скандинавских мифах и в Евангелии встречаются схожие сюжеты – о конце света: "младшие боги" (подобно библейским ангелам) возглашают, трубя в трубы; верховный бог Один привязывает себя к дереву и подвергается мучениям, и так далее. Мои познания в этой области не слишком обширны, но я предполагаю, что и у других народов тоже есть нечто подобное. С чем это связано? По гипотезе мужа, "каждая последующая религия берет что-то от предыдущей". Так ли это, и как это правильно истолковать?
Отвечает диакон Михаил ПЛОТНИКОВ, кандидат богословия, доцент кафедры религиоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета:
Не хлебом единым (частина 2)
Дмитрий ГОРДОН
«Бульвар Гордона»
«Бульвар Гордона»
«И ОТЕЦ МОЙ ВОСКРЕСНЕТ, И Я — ПОСЛЕ ТОГО, КАК УМРУ, И ВЫ...»
— Задам вам еще один сложный, а может, даже наивный вопрос... Я рос в государстве, где с детских лет приучали к тому, что Бога нет, вырос убежденным атеистом и до сих пор им остаюсь. Хочу спросить: а есть ли на самом деле Бог?
— Безусловно, ведь если Его нет, наша жизнь напрасна. Для чего мы существуем? Чтобы прожить 80 или даже 100 лет? А дальше что? Ну, если живет человек счастливо и всем доволен, в этих ста годах есть еще смысл, а если страдает, причем постоянно? Зачем терпеть, для чего вообще рождаться — чтобы мучиться?
— Ну, смысла во многих судьбах и биографиях нет, правда?
— Нет, он есть во всем, и в природе негармоничного и бесполезного нет. Человек настолько сложный и тонкий организм, так мудро устроенный, что верить, будто он появился как-то случайно, просто неразумно. Сегодняшние компьютеры, интернет, все эти программы — кто их создает? Разум человеческий.
Не хлебом единым (частина 1)
Патриарх Киевский и всея Руси-Украины ФИЛАРЕТ: «Когда меня не избрали Патриархом Московским и всея Руси, Владимир (Сабодан) выразился в кругу приближенных так: «Филарет проглотил кость, но мы приготовили ему вторую, которой подавится», а когда на Архиерейском Соборе я поинтересовался, что он имел в виду, Владимир ответил: «Если то, что я такое сказал, — правда, пусть эта кость станет у меня поперек горла»... Я размышляю так: и я умру, и Владимир умрет — разве буду я радоваться, если он попадет в ад и не увидит Царствия Небесного? Конечно же, нет, поэтому выбросил из души всю неприязнь и к Владимиру отношусь по-братски. Страдания, которые он сейчас переносит, — страдания мученика, и Господь не может не вознаградить его за терпение, поэтому убежден: в Царствии Божием мы встретимся».
Ровно 20 лет назад, в 1992 году, была создана Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата, Предстоятелем которой спустя три года стал Патриарх Филарет
Ровно 20 лет назад, в 1992 году, была создана Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата, Предстоятелем которой спустя три года стал Патриарх Филарет
Фразу Иисуса Христа: «Кесарево кесарю, а Божие Богу» в православном мире цитируют с незапамятных времен — она зафиксирована во всех канонических Евангелиях, однако отделить духовное от мирского, идеальное от материального и религию от власти не на словах, а на деле оказывается не так уж и просто. В особенности в Украине, где религия всякий раз используется для предвыборной агитации и привлечения электората: проголосуйте — и наш кесарь поддержит именно вашу Церковь или наоборот: изберите нашего кесаря, поскольку ваша Церковь не против...
четвер, 19 квітня 2012 р.
Виталий Сыч: На репутации «Корреспондента» можно многое построить
Елена Коркодым 02-04-2012 |
Главный редактор еженедельника «Корреспондент» – о западных традициях в украинской журналистике и достижениях за десятилетие проекта
10 лет назад журнал «Корреспондент» начинал работать по правилам, которые не менялись по сей день. После звонков журналистов пиарщики компаний нервничали, иные просили не выставлять их шефа дураком и даже плакали. Аудиозаписи бережно хранились: иски к редакции стали одной из форм реакции читателей - фигурантов статей. «Что значит, кому принадлежим? Издатель - Джед Санден... Нет, просто издатель. И, простите, Джед Санден - это мужчина», - отвечали сотрудники на вопросы людей, которых удивлял независимый тон незнакомого журналиста. Под офисом его ждал водитель из автопарка издательства, о чём именно будет статья, подробно он не докладывал, а за ланч демонстративно расплачивался сам.
Через пару лет журнал с вынесенными на обложку портретами политиков вперемешку с темами о вегетарианстве стал легендой. Его сотрудников считали лучшими в Киеве англоязычными журналистами - как же, работают с американским издателем. Соискатели были уверены, что в «Корреспонденте» самые высокие зарплаты в Украине, а постоянные зарубежные командировки - малая часть производственной необходимости. Главный редактор Олег Лысенко приезжал в офис на роликах, директора магазинов интересовались, сколько нужно платить за указание их адреса в сервисной рубрике, цитаты Подервянского печатались без купюр, а вечеринки KP Publications славились голливудским шиком. (Автор являлась журналисткой издания несколько лет назад, но прекрасно помнит всё, происходящее в редакции.)
вівторок, 17 квітня 2012 р.
Конфуцианство как религия
Единственное учение китайского происхождения, которое получило значительное распространение за пределами Китая, – конфуцианство. Многие отказывают ему в праве называться религией. Действительно ли конфуцианство безрелигиозно? В поиске ответа на этот вопрос диакон Георгий Максимов обращается к наследию основателя этой доктрины.
Конфуцианство было официальной идеологией Китайской империи на протяжении более двух тысяч лет, и более пятисот лет официальной идеологией Кореи. Это единственное учение чисто китайского происхождения, которое получило значительное распространение за пределами Китая, прежде всего в Корее, Японии и Вьетнаме. В настоящее время оно имеет миллионы последователей в различных странах Азии[1].
Многие отказывают конфуцианству в праве называться религией. Действительно, всё, что ассоциируется со сферой религиозного – сказания о Боге или богах, духах, рассуждения о посмертной участи души и загробном мире, – находится на периферии в рассуждениях Конфуция, который больше высказывался о вопросах нравственных и социальных.
Конфуцианство было официальной идеологией Китайской империи на протяжении более двух тысяч лет, и более пятисот лет официальной идеологией Кореи. Это единственное учение чисто китайского происхождения, которое получило значительное распространение за пределами Китая, прежде всего в Корее, Японии и Вьетнаме. В настоящее время оно имеет миллионы последователей в различных странах Азии[1].
Многие отказывают конфуцианству в праве называться религией. Действительно, всё, что ассоциируется со сферой религиозного – сказания о Боге или богах, духах, рассуждения о посмертной участи души и загробном мире, – находится на периферии в рассуждениях Конфуция, который больше высказывался о вопросах нравственных и социальных.
Як помирав Ісус Христос? Що таке розп'яття?
Андрій Кураєв _ Неділя, 15 квітня 2012, 03:20
протодиякон Російської Православної церкви, публіцист, місіонер, професор Московської духовної семінарії
Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди.
Когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь.
В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса, и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку.
Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья.
неділя, 15 квітня 2012 р.
Огласительне слово Святителя Іоана Золотоустого на Великдень
Якщо хто благочестивий і любить Бога, нехай насолодиться цим світлим торжеством. Якщо хто раб благорозумний, нехай увійде, радіючи, у радість Господа свого. Якщо хто потрудився, постячися, нехай прийме нині винагороду. Якщо хто від першої години працював, нехай отримає нині справедливу заплату. Якщо хто після третьої години прийде, дякуючи, нехай святкує. Якщо хто після шостої години з’явився, нехай не засумнівається, тому що нічого не втратив. Якщо хто затримався до дев’ятої години, нехай з’являється без усякого сумніву, нічого не боячись. Якщо хто прийшов тільки об одинадцятій годині, нехай не тривожиться тим, що запізнився, бо щедрий Владика і останнього приймає нарівні з першим; заспокоює того, хто прийшов об одинадцятій годині, як і того, що працював від першої; і останнього милує, і про першого турбується, і тому дає, і цьому дарує. І діла приймає, і наміри вітає, і діяння шанує, і думки хвалить.
Тому-то увійдіть всі в радість Господа свого: і перші, і другі, винагороду прийміть. Багаті і бідні, один з одним святкуйте! Стримані і ліниві, день вшануйте! Ті, що постилися, і ті, що не постилися, - звеселіться сьогодні! Трапеза готова: насолоджуйтесь усі! Тілець вгодований, нехай ніхто не вийде голодним, всі прийміть багатство благості! Ніхто нехай не ридає від убогості, тому що явилося загальне Царство. Ніхто нехай не оплакує гріхів: прощення бо засяяло із гробу! Ніхто нехай не убоїться смерті, визволила бо нас Спасова смерть; схоплений нею - подолав її. Зійшовши в пекло - полонив пекло, засмутив його, коли воно спробувало плоті Його. Це й Ісайя передбачив, коли взивав: "Пекло засмутилося", зустрівши Тебе в безодні. Засмутилося, бо знищене; засмутилося, бо зневажене; засмутилося, бо смерть йому заподіяно; засмутилося, бо повалене; засмутилося, бо зв’язане. Узяло тіло, а знайшло Бога; взяло землю, а зустріло небо; взяло те, що бачило, а впало через те, чого не бачило. Де твоє, смерте, жало? Де твоя, пекло, перемога? Воскрес Христос, - і ти повалене! Воскрес Христос, - і попадали демони! Воскрес Христос, - і радіють ангели! Воскрес Христос, - і життя триває! Воскрес Христос, - і немає жодного мертвого в гробі!
Христос, що воскрес із мертвих, став початком померлих. Йому слава і держава на віки віків. Амінь.
ПАСХА: СЕМЬ ГЛАВНЫХ ТВ-ЯВЛЕНИЙ ХРИСТА НАРОДУ
По случаю неумолимо приближающего праздника Воскресения Христова, редакция Афиша bigmir)net вспоминает о самых ярких проявлениях Иисуса на наших голубых экранах.
Иисус Христос – суперзвезда / Jesus Christ Superstar (1973)
Хиппанутая экранизация пафосной рок-оперы Эндрю Ллойда Вебера и Тима Райса смотрится как один большой видеоклип, и нелепые танцы с нелепыми нарядами меркнут на фоне цепляющейся моментально музыки и удивительных вокалов Теда Нили (Христос) и Карла Андерсона (Иуда). Тема отношений Христа и Иуды представлена в неприятном для людей религиозных свете: Иуда показан чуть ли не как центральная фигура всей истории. Тим Райс неоднократно заявлял, что они намеренно показали Иисуса чересчур чувствительным и эмоциональным. В то время как Иуда кажется им наиболее здравомыслящим, достойным из всех апостолов, которого слепые христиане старательно видят исключительно предателем всего самого светлого.
Религия и наука примирились: Бог есть
Видные ученые отказываются от атеизма и заявляют, что Высшее существо есть. И как пример приводят Вселенную.
Религия и наука примиряются / caringheartsofpeedee.com
Британский физик Мартин Джон Рис, который стал лауреатом Темплтоновской премии этого года, считает, что Вселенная — очень сложная штука. Ученый, на счету которого более 500 научных работ, получил $1,4 млн за то, что доказал существование Творца. Хотя сам физик является атеистом, добавляет издание Корреспондент.
Дело в том, что Темплтоновская премия — это религиозный аналог Нобеля. Крупную сумму вручают тем ученым, которые своими работами примиряют религию и современную науку. Вот и Мартин Джон Рис попал в число ученых, награжденных этой премией. Вряд ли он часто задумывался о том, как верующие оценят его труды о параллельных мирах и множественных вселенных, формировании галактик и функционировании черных дыр.
Патриарх Сербский Павел
Патриарх Сербский Павел
О том, что Патриарх Павел был очень близок к народу и народ его очень любит, свидетельствуют многочисленные истории. Особенно среди них много примеров аскетизма и нестяжательства сербского Патриарха.
Так, известно, что по городу он либо ходил пешком, либо ездил на общественном транспорте – среди людской давки без охраны, без сопровождающих лиц. Каждый мог подойти к нему и поговорить с ним.
четвер, 12 квітня 2012 р.
«Се предается Сын Человеческий в руки грешников» (иконы и картины)
Суд над Иисусом Христом, Сыном Божиим, свершился в пятницу 14 нисана (по еврейскому календарю) в царствование императора Тиверия в Иерусалиме. Начался он ночью и завершился ранним утром. В мировой истории, полной несчетных уголовных разбирательств и процессов, этот суд уникален – был осужден на казнь вочеловечившийся Бог, Иисус Христос.
(Иеромонах Иов (Гумеров). «Суд над Иисусом Христом: богословский и юридический взгляд»)
14Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.Евангелие от Иоанна, 19:14-16
В Україні діє 55 конфесій та 36,5 тисяч релігійних організацій
Релігійна мережа в Україні
станом на початок 2012 року представлена 55 віросповідними напрямами, в межах
яких діє 36500 релігійних організацій, повідомляє Інститут релігійної свободи.
Такі дані наведені в Інформаційному звіті Мінкультури за 2011 рік «Про стан і тенденції розвитку релігійної ситуації та державно-конфесійних відносин в Україні».
Зокрема, в Україні зареєстровано 85 центрів та 290 управлінь релігійних об’єднань, 35013 релігійних громад (релігійними справами опікується 30880 священнослужителів), 471 монастир (чернечий послух несуть 6769 ченців), 360 місій, 80 братств, 201 духовний навчальний заклад (навчається 1975 слухачів), 12899 недільних шкіл.
Такі дані наведені в Інформаційному звіті Мінкультури за 2011 рік «Про стан і тенденції розвитку релігійної ситуації та державно-конфесійних відносин в Україні».
Зокрема, в Україні зареєстровано 85 центрів та 290 управлінь релігійних об’єднань, 35013 релігійних громад (релігійними справами опікується 30880 священнослужителів), 471 монастир (чернечий послух несуть 6769 ченців), 360 місій, 80 братств, 201 духовний навчальний заклад (навчається 1975 слухачів), 12899 недільних шкіл.
середа, 11 квітня 2012 р.
Как правильно красить яйца
Не покупайте готовые краски для пасхальных яиц! Они сейчас везде продаются, в супермаркетах и на свечных ящиках. Ведь вам дорого здоровье детишек?! Это они будут играть с яйцами в воскресенье, дарить друг другу, весело «стукаться» и уплетать с аппетитом!
Краски состоят из искусственных красителей, а дети очень чувствительны ко всякой химии: эти красители не выводятся из организма, провоцируя развитие всевозможных заболеваний, в том числе рака. Многие химические краски делают из добавок, запрещенных к использованию в разных странах (подробнее об этом можно прочесть в статье моей однокурсницы по богословским курсам при МДА Марии Балашовой). У яичной скорлупы рыхлая пористая структура, и вредные вещества добираются до белка. К тому же дети познают мир через рот, все пробуют, облизывают и кусают.
Не я ли, Господи?
В Великую Среду Церковь вспоминает помазание Христа миром и предательство Его Иудой, а также готовится к воспоминанию Тайной Вечери.
Предлагаем вниманию читателей главу из книги «О чем говорит Христос? Разговор о Евангелии со священником Алексеем Уминским», вышедшей в 2011 году в издательстве «Никея».
Беседа к четырнадцатой главе Евангелия от Марка*
Приближалось празднование иудейской Пасхи, а вместе с тем — время исполнения пророчеств о Христе, приближались дни Его искупительной жертвы, крестных страданий и воскресения. Иудейская Пасха была праздником, установленным в память об освобождении еврейского народа из египетского плена, в память того, как Господь вывел свой народ из рабства в Землю обетованную.
Сам этот переход через Чермное море (которое обычно принято отождествлять с Красным морем, но тем не менее, возможно это был какой-то залив Красного моря или одно из озер, располагавшихся между Египтом и Израилем) обозначается древнееврейским словом «ООП» — «песах» — «прохождение мимо», символизирует для нас, сегодняшних христиан, равно как и для ветхозаветных иудеев, путь от рабства греху к свободе, от смерти духовной — к воскресению, от смерти физической — к жизни вечной. Особым знамением, знаком, символом этого праздника являлся пасхальный агнец — ягненок, которого следовало заколоть и вкушать, не разламывая костей, приправляя горькими травами.
О целомудренной блуднице
О блаженных рук! О власов и устен целомудренныя блудницы! — такой восторженный возглас мы слышали в каноне на повечерии. Как блудница может быть целомудренной? Кто может прославлять её руки и уста? Что это — красивый парадокс? чрезмерность поэта?
Это Церковь по заповеди Спасителя вспоминает сегодня поступок жены-грешницы, помазавшей Христа в доме Симона прокажённого.
Некая женщина, известная в городе грешница, приходит в дом, где принимают чудотворца Христа, где обедают приличные люди, и молча, со слезами, начинает омывать голову и ноги Спасителя драгоценным маслом.
Протоиерей Георгий Бреев о Великой Среде (+ Видео)
Протоиерей Георгий Бреев рассказывает о значении и смысле событий, вспоминаемых во третий день Страстной седмицы.
Великая среда – это особый день, ради которого в течение всего года православные соблюдают пост, даже в большие праздники. Это день, когда в Синедрионе состоялось окончательное совещание, где уже все единодушно, начиная от архиереев, книжников и представителей от народа пришли к единому мнению. Они рассуждали, по-видимому, боясь, что авторитет Спасителя, что показал День Великого входа его в Иерусалим, возрастает. Люди, и уже не только из среды иудейского народа, но даже язычники из Рима и других стран, просили апостолов, чтобы они открыли им возможность видеть Иисуса и слушать его.
Покаяние, исповедь, самоедство — в чем разница?
Беседовала Лика Сиделева,
Рravmir.ru
На вопросы о покаянии и исповеди отвечает ректор Института христианской психологиисвященник Андрей
Лоргус.
Священник Андрей Лоргус
Биография:
родился в 1956 году. Окончил факультет психологии МГУ в 1982 году. и Московскую духовную семинарию в 1992 году.. Автор книг: “Книга о Церкви” (1997, 1998, 2000, 2004), “Православная антропология” (2003) и нескольких статей по христианской психологии и антропологии.
Биография:
родился в 1956 году. Окончил факультет психологии МГУ в 1982 году. и Московскую духовную семинарию в 1992 году.. Автор книг: “Книга о Церкви” (1997, 1998, 2000, 2004), “Православная антропология” (2003) и нескольких статей по христианской психологии и антропологии.
понеділок, 9 квітня 2012 р.
ИЕРУСАЛИМ ВРЕМЕН СПАСИТЕЛЯ
Сегодня мы празднуем Вход Господень в Иерусалим. Сейчас этот город разделен на части между двумя государствами и тремя религиями. Нередко Иерусалим называют столицей мира — христиане с этим согласны, ведь это город, в котором произошло Воскресение Христово, величайшее чудо, положившее начало творению нового мира. А что мы знаем о Иерусалиме времен Спасителя?
Конспект Страстной седмицы
Долгих шесть недель Великого поста мы готовились к Святым дням Пасхи Крестной, как называли древние христиане Страстную седмицу, и прошедшие великопостные дни не были для нас лёгкими, потому что это были дни труда, собирания себя, своих сил для того, чтобы мы были в состоянии пережить это напряжённое и насыщенное смыслами время, когда Господь наш грядёт к вольной страсти.
Війна, що породила "залізну" Тетчер. 30 років битві за Фолкленди
30 років тому почався аргентинсько-британський конфлікт за далекі і не дуже вартісні з економічної точки зору острови. Зате політичні ставки були високими - і аргентинській хунті, і прем'єру Маргарет Тетчер потрібна була перемога, щоб уникнути соціального бунту.
Тридцять років тому, 2 квітня 1982 року, 130 аргентинських спецназівців висадилися під прихистком темряви в південній частині Атлантичного океану на британських Фолклендських (аргентинці називають їх Мальвінськими) островах, котрі знаходяться на відстані 1100 миль від Буенос-Айреса.
Вони захопили аеродром, казарми морських піхотинців, а після короткої перестрілки і урядову будівлю. Після цього в гавані Порт-Стенлі висадилася піхота.
У Колумбії десятирічна дівчинка народила дочку
10-річна дівчинка з племені вайуу, що проживає на території Колумбії, народила здорову дочку.
Через те, що скелет дівчинки в її віці розвинений недостатньо для природних пологів, їй було проведено операцію кесаревого розтину.
За даними британської газети Sun, дівчинка народилася здоровою, її вага становить 2,5 кг.
Ефраїн Панчеко Казадей, директор лікарні, де народила дівчинка, розповіла про те, що в її практиці вже було кілька випадків вагітності у юних вайуу.
Догматичні різниці між Православ’ям і Католицизмом. Стаття четверта: Створена благодать і нестворені енергії
Микола Крокош, доктор богослов'я
Портал
«Релігія в
Україні» продовжує публікацію серії статей Миколи
Крокоша, присвячених різницям між католицьким та православним вченням. Четверта
стаття цього циклу присвячена проблемі, яку активно обговорювали православні та
католицькі теологи протягом ХХ століття. Йдеться про зіставлення вчення св.
Григорія Палами про нестворені божественні енергії з католицьким розумінням
благодаті. Чи можливо знайти компроміс між двома богословськими позиціями? Чи
західна традиція ніяк не може бути узгодженою з традиційним східним богослов’ям?
неділя, 8 квітня 2012 р.
На исходе сил на пороге Страстной седмицы
Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: А стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит?..
Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Господних: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, – как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней… И как сотни, вероятно, народа хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса…
Вербное воскресенье — детский праздник
Вербное воскресенье
А дни все грозней и суровей,
Любовью не тронуть сердец,
Презрительно сдвинуты брови,
И вот послесловье, конец.
Любовью не тронуть сердец,
Презрительно сдвинуты брови,
И вот послесловье, конец.
Свинцовою тяжестью всею
Легли на дворы небеса.
Искали улик фарисеи,
Юля перед Ним, как лиса.
Легли на дворы небеса.
Искали улик фарисеи,
Юля перед Ним, как лиса.
И темными силами храма
Он отдан подонкам на суд,
И с пылкостью тою же самой,
Как славили прежде, клянут.
Он отдан подонкам на суд,
И с пылкостью тою же самой,
Как славили прежде, клянут.
Східні християни святкують Благовіщення Пресвятої Богородиці і Вхід Господній до Єрусалима
У суботу, 7 квітня, православні та греко-католики відзначають свято Благовіщення Пресвятої Богородиці. Цього дня архангел Гавриїл повідомив Діві Марії “благу вістку” – що вона народить Сина Божого. А наступного дня, у неділю, 8 квітня, відбудеться святкування Входу Господнього до Єрусалима, або Вербної неділі, що відкриває собою Страсний тиждень. Цього дня освячують пальмове листя, вербу чи зелене листя інших дерев.
Марія бажала сповістити радісну вістку Йосифові, та раптом зупинилася: чи повірить він у те, що і їй не вкладається в голові? Без мужа народити сина? Одна надія була лише на Бога. В руки Творця вона віддала долю свою і Йосифа, а разом з тим і долю всіх людей.
“І в нашому житті бувають терпіння, але ми в них часто губимося, забуваючи про Бога, - говорить архієпископ Ігор Возьняк з УГКЦ. - Хай приклад Марії вчить нас у всіх потребах і терпіннях прибігати до Бога і віддавати в Божі руки все, що зустрінеться нам на життєвому шляху: наші справи, нашу долю і долю рідних і близьких. А Бог, як добрий батько, поведе найкращою дорогою і заведе до вічного щастя в небі”.
Вселенский патриарх — восточный папа?
Андрей Ухтомский, кандидат богословия
Вниманию читателей предлагается статья преподавателя Киевской духовной академии УПЦ, кандидата богословия А. А. Ухтомского, которая тематически продолжает его предыдущие публикации на портале «Религия в Украине».
Итак, Константинопольский епископ кроме политических прав как наследник Рима получает все права и полномочия последнего. Равновластность епископов и подобающая честь согласно порядку, изложенному в 36-м правиле Трулльского Собора, — норма установленная апостолами. Желание первенства как Рима, так и Константинополя обнаружилось на протяжении первого тысячелетия и противоречило апостольской практике. Для примера приведем одно из немногих свидетельств самих римских пап, для которых подобное мнение о Римском престоле не одиноко.
Из письма папы св. Зосимы (417–418 гг.) африканским епископам от 21 марта 418 г.: «Согласно общей традиции отцов, Апостольскому Престолу принадлежит такой авторитет, о правах которого не может быть споров, ибо он постоянно подтверждается канонами и правилами, в соответствии с которыми и в порядке церковной дисциплины он заслуживает должного уважения, ради имени Петра, от которого происходит... так как причина этого авторитета — Петр, и он же укреплял постоянную преданность (наших) предков, чтобы равно божественными и человеческими законами... утвердилась Римская Церковь, и от вас не скрыто, что мы правим вместо него и получили власть его имени, и вы, возлюбленнейшие братья, как священники должны это знать; однако, хотя нам принадлежит таковой авторитет, что никто не может противиться нашим решениям, мы ничего не предпринимаем без того, чтобы не сообщить вам... не потому, конечно, что мы не знаем, что должно делать, или опасаемся
Підписатися на:
Дописи (Atom)