Сторінки

понеділок, 5 грудня 2016 р.

Введение в храм Пресвятой Богородицы. О смысле, а не о исторической достоверности.

Введение в храм Пресвятой Богородицы.

О смысле, а не о исторической достоверности.

Введение в храм Пресвятой Богородицы, одно из многих церковных, духовных праздников которые исторически могли и не быть как факт. Но их ценность не в факте, а в духовном значении.
Ведь представить что в патриархальном обществе кто то входил, а тем более жил в Святая Святых просто невозможно. Чудо? Не меньшее тогда чем остановка солнца Иисусом Навином. Но могло ли оно прекратить свой бег по небу? Или если быть точными, то может ли планета матушка остановиться? Или море разойтись? Библейная мифология мифология и есть и никогда к Писанию не применялось буквальное толкование, кроме исключительных случаев и мест.
Святое Писание, конечно, отображает историческую реальность, но она не является самым интересным тому кто рассказывает. Потому исторические персонажы и события обростают мифологией которая передает и усиливает личную веру и переживания персонажей.
Вы не найдете в Библии законов физического устройства мира или подтверждения такой науки как генетика. Все что предлагает Святое Писание - это поверить в подлинность опыта пропроков, тоесть тех кто общался с Богом. Это мало или много? А дальше погрузившись в тексты Библии сонастроится Духу Писания, а не букве и так стать единым с Богом. Цель Писания - соединение с Богом и оно есть средством, а не целью.
Это же справедливо и по отношению к празднику Введения. Главное не то, было ли это на самом деле (я почти уверен что нет), а в том какой опыт Церковь передает с помощью этого праздника.
Опыт, или предание (то что передано как личный опыт богопознания ученику) это самое главное что имеет Церковь. Церковь - как община людей объединенная Христом в Духе Святом. Христа невозможно "прочитать" или "увидеть" в фильме. Его можно ощутить внутри. Можно получить это от учителя, духовника или через Святое Писание, через погружение в него. И буквальный смысл тут не важен, важен Дух Писания.
Так же важен Дух Праздника. Именно в нем и через него Церковь передает нам опыт накопленный столетиями - опыт Богообщения и смысла Спасения.
Например, совершанно не важно когда Родился Христос. Важно что он Родился, пришел в мир, чтобы спасти его. Потому Рождество не о дате, а о Смысле. Хотя хорошо бы было знать и факт рождения в истории. Но сейчас не то что дату тяжело установить, уже ясно что и с годом Его рождения дали маху на пару лет.
Когда была Пасха тоже в принцыпе не важно, потому не зря все ее празднуют когда хочеться)
И теперь о Введении во Святая Святых.
На самом дела сама Богородица и есть Святая Святых. В ней Жил Бог! Чтобы Бог родился внутри нас, нужно возвысится над суетой  обыденностью, серостью, что символично передает принадлежность Богородицы к святая святых в описаии праздника. Этот опыт возведения в Святая Святых мы можем пережить во время участия в литургии праздника. Опыт - это нечно живое. Это нечто что мы получаем от общения с кем то, кто погружен самой душой в то что он рассказывает, передает. Этот праздник важен переживанием этого опыта, опыта, что мы тоже богородицы, что мы тоже Святая Святых где может обитать Бог. Ведь мы храмы Духа Святого! Мария сделала опыт присутствия Живого Бога внутри себя реальным, в этом смысле она первая, а мы как Церковь вторые. Теперь Бог не говорит извне как к Моисею, он Рождается внутри.

Наше первое с вами Введение в храм было когда мы родились, прямо перед Крещением. Оно было еще неосознаным, но оно предваряет будущее. В один из дней мы придем на Причастие осознано. Мы примем Тело и Плоть, Мы переживем личное Благовещение, а потом возможно и Рождение свыше, от Духа. Именно эти трансформации, эти Преображения и передает Церковь как свой личный опыт Обожения через годичный круг богослужений и праздников. Присоединяйтесь к этому опыту и почуствуйте как Жизнь внутри изгоняет смерть, страх и боль. 
Аминь.

Священник Роман Мельниченко

Немає коментарів:

Дописати коментар