Даний блог створений при підтримці священика парафії Покрова Пресвятої Богородиці УПЦ КП в м. Ірпінь священика Романа Мельниченка. Спрямування блогу духовно-просвітницьке. Тут ви знайдете все що стосується духовності, життя людини в Церкві, світових релігій, героїзму, історії, богослів'я, науки, психології, мистецтва і т.д. Все це є цікавим і впливає на духовний розвиток.
Сторінки
▼
середа, 6 листопада 2013 р.
Иллюзия выбора: мы покупаем все у 10 корпораций (ИНФОГРАФИКА)
Американский сайт наглядно показал, как несколько мегакомпаний контролируют все - от зубной щетки до банков и СМИ.
Десять мегакорпораций контролируют практически все, что мы покупаем - от джинсов до корма для собак.
Об этом пишет Крис Майлс на сайте policymic.com и публикует инфографику Иллюзия выбора, которая показывает связи торговых марок с крупнейшими холдингами. Оказывается, что цепочка заканивается всего 10 мегакомпаниями, которые владеют или оказывают контроль на производителей.
Вот лишь несколько примеров: Yum Brands владеет такими фаст-фудами, как KFC и Taco Bell. Компания является спин-оффом Pepsi. Во всех ресторанах Yum продаются только бренды Pepsi.
P&G получает в качестве клиентов 4,8 млрд человек по всему миру.
Компания Proctor&Gamble - крупнейший рекламодатель в США - контролирует множество известных марок, которые производят все - от зубной пасты до дизайнерских вещей. Через эту сеть P&G получает в качестве клиентов 4,8 млрд человек по всему миру.
Корпорация Nestle является крупнейшей продовольственной компанией в мире и владеет почти 8 000 различных брендов по всему миру. А знали ли вы, что в ее сеть также входит производитель косметики L'Oreal и одежды Diesel? А наряду с детским питанием Gerber она производит корма для животных Purina и Friskies.
Но такая глобализация касается не только продуктов общего потребления, отмечается в статье. В последние десятилетия произошла сильнейшая монополизация средства массовой информации. В США 90% всех СМИ в настоящее время контролируют всего шесть компаний. Для сравнения, в 1983 году их было 50.
Монополизация американских СМИ /policymic.com
Такая же картина наблюдается в американском банковском секторе. 37 банков объединились, чтобы превратиться всего в 4: PMorgan Chase, Bank of America, Wells Fargo и CitiGroup. 10 крупнейших финансовых институтов страны владеют 54% от общего объема финансовых активов, а в 1990 году они занимали 20%.
Монополизация американских банков /policymic.com
Конечно, в данном случае приведены примеры американского рынка, но в Украине также происходят процессы поглошения и монополизации. Поэтому такая картина не кажется нам такой уж далекой от нашей реальности.
Немає коментарів:
Дописати коментар