Сторінки

понеділок, 26 грудня 2011 р.

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Илариону Митрополиту Волоколамскому, Председателю Отдела Внешних Церковных Связей РПЦ МП Ваше Высокопреосвященство !


Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Патриарх Московский Кирилл и Митрополит Иларион

Как и всегда, я с большим удовольствием прочитал Ваше интервью с корреспондентом газеты «Комсомольская правда» Еленой Чинковой, под названием «Каждые пять минут в мире убивают христианина!», которое было напечатано на веб – сайте http://www.kp.ru/daily/25798/2779555/ от 3-го декабря 2011-го года.
К сожалению, в современном мире, независимо от вероисповедания, христиан убивают не только иноверцы, но порой бывают убийства - моральные и физические от рук своих же единомышленников по вере, поскольку земные блага превышают и временно побеждают духовные, небесные и вечные истины.
Например. Кто мог подумать, что в 1992-м году, такое грозное и волевое имя - Митрополита Киевского и всея Украины Филарета, одного из трех кандидатов в Московские Патриархи (РПЦ МП), будет попрано и даже, высмеяно теми, которые от него получили не только епископские саны, но и материальное благополучие на земле. Он в советское время свою жизнь не щадил из-за сохранения единой структуры и единого коллектива Священного Синода и всей полноты РПЦ Московского Патриархата? И об этом прекрасно знают наши всеуважаемые Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и Святейший Патриарх Кирилл, которые к нему относились, в свое время, с глубоким почтением. 



Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Патриарх Киевский и всея Руси - Украины Филарет

И как Вы сами подчеркнули в своем интервью, что: «…начиная с 1988 года, когда праздновалось тысячелетие Крещения Руси, были временем всестороннего и безпрецедентного, по своим масштабам, возрождения Русской Православной Церкви и вообще религиозной жизни на всем постсоветском пространстве». 
Мы помним то время, как при Предстоятеле РПЦ Московского Патриархата, Святейшем Патриархе Московском Пимене (Извекове), родом из Богородска – Ногинска, будучи тяжело больным человеком и согласно постановления Священного Синода, руководство торжествами празднования 1000-летия Крещения Руси было возложено именно на первого члена Священного Синода, Митрополита Киевского Филарета, при котором часть Киево – Печерской Лавры на честь юбилейных торжеств была передана Киевской Митрополии РПЦ Московского Патриархата, им же возглавляемой.
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Л.И. Брежнев, Митрополит Алексий, Патриарх Московский Пимен

И все это торжество происходило после тех страшных сталинских и хрущевских событий, о которых Вы справедливо пишете, что:«…В течение 70 лет религия была гонимой, уничижаемой, вплоть до физического истребления священнослужителей в 20-30-е годы. Церковь была социальным изгоем… Сначала Ленин и Сталин взяли курс просто на искоренение религии, на физическое уничтожение, потом во время войны что-то поменялось, потом снова Хрущев пообещал через 20 лет показать последнего попа по телевизору... А Церковь все жила и не умирала… И когда советский режим пал, то оказалось, что именно Церковь оказалась той главной духовно-нравственной силой, которая сохранила свой авторитет, свое влияние, несмотря на 70-летние попытки ее уничтожения». Но Церковь святая сохранила свое пребывание, как на Руси, так и в России благодаря честным и принципиальным архиереям и священнослужителям.
Поэтому я оказался в недоумении от темы в разделе Вашего интервью «Миссия Церкви – напоминать людям о единстве», где корреспондент газеты «Комсомольская правда» задает Вам вопрос:«Почувствовали ли вы какой-то прогресс в Украине с концом «оранжевого» режима? Раскольники активно возвращаются в лоно канонической Церкви или по-прежнему боятся?» В святи с этим вопросом и мы задаем свой: так кого же должны бояться «раскольники» в своем украинском государстве во время «оранжевого режима» и после него: своих или чужих, когда к власти пришел украинский народ, который веками мечтал о восстановлении своей независимой Автокефальной Русской (Украинской) Православной Церкви Киевской Митрополии Константинопольского Патриархата и современного украинского государства?
Вы же помните, дорогой Владыка Иларион, как десятки раз в Киевской Руси великие князья мечтали о назначении Предстоятелей на Киевскую Митрополичью кафедру Русской Православной Церкви из среды русских, то есть украинцев, тогда как «Константинополь», как и «Москва», назначали на должность Предстоятелей РПЦ Киевской Митрополии своих, греков или россиян, но не киевлян. Поэтому, в противовес грекам, великий Киевский князь Ярослав Мудрый в середине ХІ-го века, поставил на Киевскую митрополичью кафедру священноинока русича, по имени Илларион. И таких моментов было очень много в Киевской Руси, границы которой распространялись от Польши до Волги и от Черного моря до Скандинавских стран.
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Святой благоверный великий князь Киевский Ярослав Мудрый

Поэтому, если князь Киевский Ярослав Мудрый, в своем независимом государстве Киевской Руси имел право назначать Киевских Митрополитов, как это было и в Константинополе Византийской империи, и в Москве, Российской, то почему же современный Президент независимой суверенной Украины Виктор Андреевич Ющенко, на протяжении 2005-2010-го годов не имел права поставить вопрос о своей независимой Автокефальной Украинской Православной Церкви?
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Президент Украины (2005-2010) В.А. Ющенко и Премьер - министр России В.В. Путин

Этого добивалась и Московская Митрополия Российской Православной Церкви с середины ХV-го до конца XVI-го века.
Она 141-ин год не признавалась ни единой Поместной Православной Церковью в мире, а была в том состоянии, в котором сейчас пребывает 19-ть лет УПЦ Киевского Патриархата.
Но Московская Митрополия жила, торжествовала, канонизировала своих святых, которые до сих пор всеми нами почитаются.
Да разве Вам не радостно было бы, чтобы братская соседняя православная Украина имела также Поместную Церковь, в которой все архиереи РПЦ Московского Патриархата, во главе со всеми Святейшими Московскими Патриархами, были бы самыми дорогими и желаемыми гостями и молитвенниками в храмах на украинской земле?
Кстати, 18 декабря 2011-го года, в воскресенье, в моем бывшем Богоявленском соборе г. Ногинска Московской области, который мы восстановили и построили новый комплекс на его территории с 10-ю большими зданиями, совершал богослужения Святейший Патриарх Московский Кирилл, о чем писал веб-сайт «Портал-кредо» http://www.portal-credo.ru/ от 15.12.2011-го года, что «В Неделю 27-ю по Пятидесятнице, 18 декабря, глава РПЦ МП совершит литургию в Богоявленском соборе в подмосковном Ногинске, из которого 14 лет назад силой был изгнан Высокопреосвященнейший Митрополит Адриан (Старина) востановившый собор буквально из пепла». 
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Митрополит Московский и Богородский Адриан (УПЦ КП)

Хотя в этот же день на официальном сайте РПЦ Московского Патриархатаhttp://www.patriarchia.ru/db/text/1838647.html в корректной и братской форме написано об этом богослужении Святейшего Патриарха Кирилла в сослужении: Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, Архиепископа Можайского Григория, Архиепископа Истринского Арсения, Епископа Серпуховского Романа, прот. Владимира Дивакова, прот. Александра Ганабы и других священнослужителей Москвы и Московской области. И все эти владыки мне не только известны, но и в какой-то мере, дороги, поскольку мое пребывание в Московской епархии РПЦ МП было тесно связано с ними. И что было отрадно для меня, Митрополита Адриана, так это в исторической справке о Богоявленском соборе написано, что: «В 1989 г. полуразрушенный храм был передан верующим. Важным событием в жизни храма стала служба у мощей преподобного Серафима Саровского во время их перенесения в Дивеево. В августе 1991 г., настоятелем собора на то время был архимандрит Адриан (Старина)». За что я искренне благодарю Святейшего Патриарха Кирилла, Владыку, Митрополита Ювеналия и пресс-службу РПЦ Московского Патриархата за добрую память обо мне.
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время




Патриарх Московский Кирилл и Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

Приветствуя Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии, Митрополит Ювеналий сказал:
«Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Сегодня Вы совершили богослужение на этой земле, освященной благочестием и мученической кровью священнослужителей и верующих, запечатлевших свою горячую веру. В 1918 году Святейший Патриарх Тихон вместе с сопутствующими ему архипастырями совершил сюда свой пастырский визит. А 20 лет назад, когда совершалось перенесение честных мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского, Святейший Патриарх Алексий служил здесь всенощную, пребывал здесь, а наутро направился дальше сопровождать святые мощи и совершил Божественную литургию в Орехово-Зуеве».
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Святой преподобный Серафим Саровский.

В своем ответном Слове Святейший Патриарх Кирилл выразил искреннюю благодарность Владыке Ювеналию и другим архиереям, а также духовенству, руководителям города и области, и всем верующим прихожанам.

Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский.

Он сказал: «…Мне хорошо известна история посещения этого града моим блаженнопочившим предшественником Святейшим Тихоном, Патриархом Всероссийским, причисленным к лику святых исповедников Российских…В том далеком 1918 году, когда народ, соблазненный лживыми обещаниями, бросился в бездну, в которой, как мы знаем, позднее погибли десятки миллионов людей, — в тот самый год святитель Тихон посетил Богородск… и здесь произошло нечто, ставшее ясным свидетельством способности православных людей объединяться вокруг своего Патриарха, вокруг своей Церкви. Более 100 тысяч человек собралось здесь и приняло участие в грандиозном крестном ходе… участвовавший в этом крестном ходе настоятель собора протоиерей Константин был в том же году жестоко убит, приняв мученический венец. Его закололи за правду…, закололи штыками, но не насмерть, а бросили в могилу и закопали живым. Но эта могила не была забыта людьми…Прославление святого священномученика Константина, мощи которого почивают здесь в Богоявленском соборе, и сила благодатного воздействия несомненно распространяется на тех, кто с верой притекает к этим мощам, а также на град Богородск и на всю Богородскую землю… Благодарю Вас, Владыко, что Вы указали в своем слове на эту связь между благодатным духовным воздействием священномученика Константина и теми достижениями в церковной жизни, которая осуществляется здесь, в том числе под Вашим архипастырском водительством. Школы, гимназии, детские сады, большое количество молодежи сегодня по молитвам святого священномученика Константина пребывают в церковной ограде… Сегодня труднее, чем во времена Патриарха Тихона и святого священномученика Константина, потому что информационный поток, который обрушивается на человека, имеет большую силу разрушения, чем в те времена… Дай Бог народу нашему никогда не забывать слов апостола Павла, никогда не забывать подвиг новомучеников и исповедников Российских. А если кто и забудет, приезжайте сюда, в Богородск, нынешний Ногинск, поклонитесь мощам настоятеля сего храма, заколотого не до смерти, но задушенного в могиле за одну только Божию правду. И, может быть, перед этими останками, перед этими мощами совесть заговорит, сердце пронзится, ибо что еще нужно сказать и сделать, чтобы убедить человека в правоте правды Божией?!... Пусть Господь хранит Отечество наше, всю историческую Русь, но в эти дни особенно — Россию. Пусть Господь вразумит всех, кто имеет разные точки зрения, в том числе на политическое положение в стране и на минувшие выборы, и поможет вступить в реальный гражданский диалог, чтобы не разрушалась наша национальная жизнь, такими трудами по крупицам собираемая. Но для того, чтобы преодолеть недоумение, восстановить доверие, сделать общество еще более сплоченным и способным идти в будущее, власти должны с большим доверием отнестись к людям и содействовать этому диалогу и общению, преодолению недоумений и разногласий — с тем, чтобы никакие человеческие соблазны,никакие ошибки, никакое неправильно понятое служение благу страны не разделяло людей. Нам тем более не дано право на разделение. Кровь, пролитая в XX веке, не дает нам такого права. А чтобы жить вместе, облекитесь во всеоружие правды Божией, как учит нас апостол Павел.
Я хотел бы, Ваше Высокопреосвященство, в память о пребывании в этом соборе преподнести Вам Казанскую икону Божией Матери. Пусть она, как дар Патриарха, пребывает в этих священных стенах. Храни вас всех Господь! 
http://www.patriarchia.ru/db/text/1838647.html 
Надеюсь, что Святейший Патриарх Кирилл знает, что те учебные заведения (Православная средняя общеобразовательная гимназия, Лицей искусств и т.д.) на территории Богоявленского собора, о которых он упомянул в своем слове, были сформированы и торжественно существовали еще при мне, когда я был депутатом Московского областного и Ногинского городского Советов и настоятелем названного собора.
Между прочим, город Богородск не только посещал в 1918-м году Святейший Патриарх Всероссийский Тихон (Белавин), но, в этом городе в 1910-м году родился и будущий Патриарх Московский Пимен (Извеков), о котором не извещалось в день приезда Святейшего Патриарха Кирилла в Богородск – Ногинск 18.12.2011-го года. Хотя, рядом с Богоявленским собором поставлен большой гранитный памятник в честь Святейшего Патриарха Пимена, строительство которого возглавили руководители г. Ногинска и Ногинского района Владимир Николаевич Лаптев и Владимир Алексеевич Хватов с помощью Михаила Семеновича Губермана.
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время

Глава г. Ногинска В.А. Хватов. М.С. Губерман. Глава Ногинского района В.Н. Лаптев

Надо отметить, что перенесение святых мощей преподобного Серафима Саровского совершалось в Богоявленском соборе г. Ногинска 23 июля 1991-го года, то есть в день рождения Патриарха Пимена, который, будучи родом из Ногинска, в школьные годы посещал названный собор, принимая участие на клиросе. Но о его дне рождения также никто не упоминал ни на службах в соборе, во время перенесения мощей преп. Серафима, ни на торжественной части в актовом зале Богоявленского собора, во время приема Святейшего Патриарха Алексия ІІ с гостями.
Возвращаясь к церковным событиям в Украине, хочется сказать, что на протяжении президентства В.А. Ющенко, неоднократно ставился вопрос о возрождении независимой Поместной Украинской Православной Церкви. Но он был одиноким в этом вопросе, поскольку Кабинет Министров во главе с Премьер – Министром Украины Ю.В. Тимошенко его не поддерживал, даже в те дни, когда Вселенский Патриарх Варфоломей и Патриарх Московский Алексий ІІ пребывали с официальными визитами в Киеве, летом 2008-го года в честь 2020-летия Крещения Руси.
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Вселенский Патриарх Варфоломей и Президент Украины В.А. Ющенко

Из уст видных иерархов РПЦ МП можно часто слышать упреки в адрес трех Украинских Православных Церквей (УПЦ МП, УПЦ КП и УАПЦ), которые не имеют права на объединение. Вот почему в Украине до сих пор не сбывается желание многих украинцев об объединении двух Украинских Православных Церквей: УПЦ КП и УАПЦ. Тогда как Предстоятель РПЦЗ Митрополит Лавр (Шкурло) из США в храме Христа Спасителя в Москве, во время объединения двух Церквей: РПЦ МП и РПЦЗ на Божественной литургии в 2007-м году сказал, что:«Евхаристия является выше всякой юрисдикции», согласно видеозаписи на сайтеhttp://www.youtube.com/ 
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Предстоятели двух Российких Православных Церквей РПЦ МП и РПЦЗ: Патриарх Алексий ІІ и Митрополит Лавр (Шкурло).

И вместе с этим, вся православная Россия в 2007-м году торжественно отмечала большой успех воссоединения двух Российских Православных Церквей (РПЦ МП с РПЦЗ) и этому радовались и украинцы. А ведь Президенту России В.В. Путину и покойному Святейшему Патриарху Алексию ІІ, а также Митрополиту Лавру (Шкурло, РПЦЗ) никто не мешал в вопросе об объединении двух Российских, когда-то в советское время, глубоко враждовавших между собою, Церквей. Что-то подобное было в середине ХVII-го века во время управления РПЦ Московского Патриархата Патриарха Никона, при котором разразилась настоящая бойня между духовенством и верующими старого обряда, которые выступили против его новшеств, приведшие к церковной трагедии и самого Патриарха Никона и, особенно, глубоко верующего духовенства со своими пасомыми.
Тогда новые церковные силы расправлялись со старым православным миром РПЦ МП, вплоть до физической расправы. Только в 70-е годы ХХ-го века при Патриархе Пимене под воздействием Митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), произошло снятие анафемы со старообрядцев и разрешение многим их приходам войти в состав РПЦ Московского Патриархата в качестве единоверцев.

Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов)

Да и об Акте воссоединения двух Российских Церквей свидетельствует названный веб-сайт http://www.youtube.com/ . Хотя до этого события, на протяжении 90-х годов ХХ-го века, в России появилось много приходов и священнослужителей РПЦЗ, которые были отлучены Московской Патриархией от Церкви, а Митрополит Лавр, в сане Архиепископа прибывал в Москву и передвигался по храмам и монастырям всего лишь в одном подряснике, чтобы его никто не замечал. Но Промысл Божий имеет свою Божественную силу на будущее, когда все отлученные священнослужители РПЦЗ в России были восстановлены в сане.
Между прочим, и я имел великую честь сопровождать архиепископа Лавра (Шкурло, будущего Предстоятеля РПЦЗ) в Дивеево, в женский монастырь, где покоятся святые мощи преподобного Серафима Саровского.
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время


Так почему же нет взаимной радости? Наоборот, в независимом украинском государстве Митрополит Одесский Агафангел (Саввин) и иже с ним члены российской диаспоры в Украине ведут ожесточенную войну против православных украинцев, настраивая против них правительства и Президентов, как Украины, так и России.
Вы много пишете об украинских расколах.
Деятели на Одесчине антиукраинского движения: митрополит Агафангел и ректор ОНЮА С. Кивалов

О каком расколе Вы ведете речь? Очевидно, имеется в виду, УПЦ Киевского Патриархата? Так он сформирован в 1991-м году самым выдающимся иерархом РПЦ Московского Патриархата, Митрополитом Киевским и всея Украины Филаретом, которому как никому, известны Постановления и Решения святых Апостольских, Вселенских и Поместных Соборов о создании своих национальных Поместных Церквей?
Я никогда не забуду 1990-й год, когда Митрополит Киевский и всея Украины Филарет, будучи местоблюстителем Московского Патриаршего Престола, был приглашен во Дворец Съездов в Кремле, где ему пришлось от имени Церкви, перед депутатами Верховного Совета, давать оценку проекта Закону «О свободе совести и религиозных объединениях в СССР». Все это транслировалось по центральному телевидению. Я своим глазам и ушам не мог поверить, что Митрополит Филарет мог так резко выступить в их адрес с такими словами, что: «Это не закон, а бомба замедленного действия».
Подобного я нигде не слышал и не видел. Да и в наше время разве можно встретить архиерея или Предстоятеля Православной Церкви, чтобы он без боязни в глаза мог говорить правду правительству или Президенту? 

Поэтому, и не случайно, что как другие Поместные Православные Церкви формировались своими духовными церковными лидерами, так и в Украине подобным образом Митрополит Филарет возглавил движение за возрождение Украинской Автокефальной Православной Церкви. Перед тем, как они выходили из состава Константинопольского Патриархата, каждый в свое время возглавлял церковное сопротивление. Так было в Греции, Сербии, Болгарии, Румынии и даже в Московском княжестве, когда надо было оправдывать свой выход из Киевской Митрополии и Константинопольского Патриархата, выставляя аргументы те, что, якобы Константинополь вошел в унию с католическим Римом.
Да и не надо забывать, что Постановление и Решение о даровании Украинской Православной Церкви о самостоятельности и независимости в управлении, летом 1990-го года, на Поместном Соборе в Москве, оно было подготовлено ни кем – нибудь, как только Председателем ОВЦС, Высокопреосвященнейшим Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Святейший Патриарх Московский, Предстоятель РПЦ МП) в получении Митрополитом Киевским Филаретом этого статуса, которым до сих пор пользуется УПЦ Московского Патриархата в Украине, центром которого является Киево – Печерская Лавра. Таким образом, поскольку Святейший Патриарх Московский Кирилл готовил документы для получения Томоса о самостоятельной и независимой в управлении Украинской Православной Церкви, то его надо просить завершить начатое им святое дело в даровании всей полноте УПЦ в Украине, Томоса об Автокефалии.
И далее в своем интервью Вы отвечали корреспонденту газеты «Комсомольская правда», на его вопрос:«Многие представители «Киевского патриархата» говорили мне, что хотели бы вернуться (имеется ввиду в РПЦ МП), но им угрожают расправой».
Вы ответили ему, что знали одного человека, то есть когда-то епископа Московского Патриархата Андрея Львовского (Горака), который стал митрополитом Львовским и Сокальским УПЦ Киевского Патриархата.
В связи с этим Вы пишете, что: «…Я с ним встречался и он говорил мне: «У нас нет Церкви, я сейчас с вами общаюсь и чувствую, что общаюсь с человеком, пришедшим из Церкви, а у нас Церкви нет, благодати нет. Я каждый день себя кляну за то, что ушел в раскол, что проявил малодушие и слабость. У него было твердое желание воссоединиться с Церковью. Была даже назначена дата его прилета в Киев. Но буквально за несколько дней до этого он неожиданно и при очень странных обстоятельствах скончался. Причем это была не единственная такая загадочная смерть среди иерархов раскола. Я не хочу никого обвинять, потому что не было ни следствия, ни даже вскрытия, но факт этот очень тревожный. То, что его запугивали, что за ним следили, что ему выкручивали руки, это мы все хорошо знали. И он об этом говорил. Он всегда жил в страхе, что ему не дадут воссоединиться, что его просто физически ликвидируют».
Да, он жил в страхе, но не в том, о чем Вы пишете, а в боязни о малой пенсии, о болезни и предстоящей смерти.
Я не хочу защищать никого из епископов УПЦ КП, в том числе и имя покойного Митрополита Андрея (Горака), поскольку последний, около трех лет тяжело болел на раковую опухоль. Но как человек, он был коварный, сварливый, большой мастер в подстрекательстве, не говоря о том, что он был, как Вы пишете: «…второе лицо в так называемом Киевском патриархате». А кто мог быть «вторым лицом» в любой Церкви, как только самый влиятельный ее человек, а не запуганный и предупрежденный архиерей? Поэтому, руки хоть и выкручивали, но не ему, Митрополиту Андрею (Гораку), а быстрее всего, нам, «подчиненным» и с его подачи.
А ведь он умел говорить и красноречивые похвалы в адрес Предстоятеля УПЦ КП, Святейшего Патриарха Филарета. Но они, оказывается, были не от сердца, а от двоедушия.
У Вас, Ваше Высокопреосвященство, есть своя Родина, имя которой – Россия, потому что Вы есть россиянин. А почему же многие не желают признать ту истину, что и украинцы имеют свою Родину – Украину. И сколько тысяч на земле есть разных народов и, все они воспевают свою Отчизну на своем родном языке, не только в народных песнях, но и на богослужениях. В одной России существует более 100 народностей, которые имеют свои республики, автономные области и края и, они так же претендуют на самостоятельное существование, хоть и в одной Российской Федерации.
Было время, когда украинский язык оскорблялся архиереями УПЦ МП и РПЦ МП, называя его базарным языком, хоть и стал богослужебным в УПЦ КП. Теперь же, этот «базарный» язык становится «модным» и в УПЦ Московского Патриархата, а на веб-сайте РПЦ МП все материалы публикуются, кроме российского, еще и на украинском и на молдавском языках. Как все это можно понимать? Кроме того, некоторые богослужения в РПЦ МП переведены на язык российского народа.
В Украине российская диаспора имеет десятки тысяч храмов, соборов, монастырей и три Лавры, которые строились не только на украинской земле, но и украинским народом и за украинские средства.
Так почему же украинская диаспора в России не имеет что – либо подобное, чем владеют россияне в Украине, Канаде, США, в Южной Америке, Австралии и в Западной Европе? Даже УПЦ Московского Патриархата не имеет в Российской Федерации, и прежде всего в Москве, не только собора, но и храма. Тогда как в Хохловском районе (это был район, где проживало много украинцев) столице РФ, украинскими меценатами на протяжении XVII-го и XVIII-го веков были построены храмы и соборы, но украинцам в Москве они до сих пор так и не принадлежат. УПЦ Московского Патриархата не имеет, даже какого – либо подворья или часовни. Надо сказать, что в этом же Хохловском районе был построен и Дворец Гетманом Украины Иваном Мазепой в конце XVII-го века, но и он используется до сих пор не украинцами, а московскими омоновцами.
Я искренне благодарю Высокопреосвященнейшему Владыке, Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию и всему руководству Московской епархии РПЦ Московского Патриархата, которые с пониманием начали относиться к существованию украинских приходов в Подмосковье. И я верю, что эти отношения будут развиваться и укрепляться в духе христианской любви и братском взаимопонимании. Ибо Украинская Православная Церковь, как и Российская, имеет право на свое самостоятельное существование, как это было в Украине с 988-го по 1686-й годы. Но Киевская Митрополия Константинопольского Патриархата насильно была присоединена к РПЦ Московского Патриархата, после чего царским самодержавием начались все испытания, унижения и изгнания украинцев вместе с запорожскими казаками, со своей родной земли, а затем, в ХХ-м веке большевиками, ленинцами, сталинцами и хрущевцами 20-ть миллионов украинского населения было уничтожено в искусственном голодоморе и запланированном большевиками геноциде. Разве украинский народ может забыть эти политические репрессии, постоянно идущие из центра Москвы, при царях и, при генеральных секретарях ЦК КПСС? И нам не совсем понятны те современные священнослужители, которые защищают до сих пор советскую власть, В. Ленина и Й. Сталина? Ведь при них тысячи – тысяч были репрессированы, замучены или расстреляны архиереи, священники и монашествующие из Украины и России, в том числе и священномученик Константин Богородский.
На веб-сайте «Портал-кредо» в статье «Старейший клирик РПЦ МП протоиерей Сергий Вишневский: Я сталинист, настоящий сталинист», от 07.12.2011-го года, написано: «Старейший клирик РПЦ МП, которому в этом году исполнилось 85 лет, ветеран Великой отечественной войны протоиерей Сергий Вишневский заявил с гордостью в эфире православного радио "Радонеж", что … Хулители Сталина…, превратились из мосяк в шавок. В его кабинете рядом с портретом императора Николая Второго размещен бюст Сталина…По словам священника, Господь послал Сталина как "очистительный меч возмездия" русскому народу, в частности, священникам, за то, что они сделали с царем Николаем ІІ…По его словам, в Церковь проникли агенты католицизма и баптизма, которые призваны дискредитировать и опорочить Церковь». http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=88333
Для всех современных людей и пострадавших от сталинских репрессий все это чуждо для каждого сердца. Не по этой ли причине в Запорожье коммунисты построили памятник Й. Сталину, который был патриотами взорван, за что их потом осудили на три года? Как же так? Святейший Патриарх Кирилл много говорит в своих проповедях о большой беде, идущей от большевицких времен, а некоторые священники, очевидно дети и внуки НКВДистов сохранили в своей памяти любовь и трепет перед фашистами и извергами рода человеческого.
Поэтому, как свидетельствует история, что и все современные Поместные Православные Церкви прошли боевое испытание по формированию своих независимых Церквей, которые в борьбе отстаивали свои автокефалии, в том числе и Московская Митрополия, которая самовольно вышла из состава Киевской Митрополии Русской Православной Церкви Константинопольского Патриархата в середине XV-го века, а основателями и лидерами создания независимой Российской Митрополии были Митрополиты Ионаhttp://ru.wikipedia.org/wiki/ Иона_Московский, а при Борисе Годунове Иов, стал первым Патриархом Московским и всея России, но не Руси, согласно Томоса 1589-го и 1924-го годов Вселенских Патриархов «о границах» новой православной юрисдикции Российской Православной Церкви Московского Патриархата.
Вы еще пишете о Митрополите Андрее (Гораке) что «…Он всегда жил в страхе и, что ему не дадут воссоединиться. Его просто физически ликвидируют». Наоборот, он всех держал в страхе, используя свои клеветнические методы, донося высшим руководителям Церкви о каждом «подозрительном» архиерее или священнослужителе.
Хотя, Вы говорите правду, поскольку в Украине нечестивой силой посеяны семя раздора не только между Украинскими Православными Церквями, но и в каждой отдельной Украинской Церкви существуют ненависть, корыстолюбие, жадность и алчность к деньгам и ко всем материальным благам. А в итоге, все они в каждой своей среде несут те «черные тучи» и безбожие, что привело Русскую и Российскую Православные Церкви к самоуничтожению во время, так называемой, октябрьской революции во главе с В. Лениным, Й. Сталиным, Ф. Дзержинским, Л. Троцким, Н. Хрущевым и их единомышленниками с 1917-го и в последующие годы существования СССР. А причиной было отступление священнослужителями от Заповедей Божиих и Его Законов, поскольку церковные деятели РПЦ МП на протяжении ХІХ-го и начала ХХ-го веков увлеклись политиканством, что отвлекало их от Бога и своих прямых архиерейских обязанностей. Поэтому и современным архиереям есть о чем подумать, но не о так называемых расколах, а о причинах их появления и о бедных и несчастных братьях и сестрах во Христе.
Ведь в ноябре 1991-го и весной 1992-го годов разделение Украинской Православной Церкви на несколько юрисдикций могло бы и не совершиться, если бы Московская Патриархия проявила дальноглядную мудрость и братолюбие в эти годы, выдав Отпускную Грамоту и Томос об автокефалии Украинской Православной Церкви. Но этого, к сожалению, не случилось.
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Будущие Патриархи РПЦ МП: Митрополит Алексий (Симанский) и Митрополит Сергий (Страгородский)

Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Глава обновленческого движения Александр Введенский

В начале ХХ-го века два митрополита Сергий (Страгородский) и Алексий (Симанский), которые стали в будущем Патриархами РПЦ МП в годы Великой Отечественной Войны, в 20-х годах выступили против своего же Предстоятеля, Святейшего Патриарха Московского и всея России (но не Руси) Всероссийского Тихона (Белавина), став на сторону санкт – петербургских обновленцев во главе с протоиереем Александром Введенскимhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Обновленчество .
Вся эта группа высокопоставленных духовных людей сумела настроить против Патриарха Тихона, Патриархов Константинопольских Мелетия IV (Еммануила Метаксакиса, 1921 — 1923 г.г.); Григория VII (Зервудакиса или Пападоставрианоса, 1923 — 1924 г.г.) и Константина VII (Константиноса Арапоглуса, 1924 —1925 г.г.) с тем, чтобы анафематствовать Святейшего Патриарха Тихона, как неугодного новому времени и изгнать его из сана. Не говоря о злосчастной Декларации, которая была подписана в 1927-м году между Митрополитом Сергием (Страгородским) и большевиками о том, что радости советской власти, являются радостями и его Церкви. Таким образом, репрессии, геноциды, искусственные голодовки, расстрелы и другие пытки, придуманные для наших народов тоталитарной сталинской политикой, были благословленные РПЦ в то время.
В РПЦ Московского Патриархата такие неурядицы между высшим духовенством Российской Церкви были частыми.
Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Преподобный Максим Грек. Святитель Филипп, Митрополит Московский. Патриарх Никон.

Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время
Святой священномученик Арсений (Мациевич), Митрополит Ростовский и Ярославский. Императрица Всероссийская, Екатерина ІІ со своим фаворитом Григорием Потемкиным.

Митрополит Волоколамский Иларион печеться о страданиях христиан в наше время

Святой праведный, великомученик, последний Кошевой Запорожской Сечи Петр Калнышевский.


Хотя бы взять ситуацию между царем Иоанном Грозным и Митрополитом Московским Филиппом, некоторыми архиереями РПЦ МП в XVI-м веке с Максимом Греком, Патриархом Никоном и старообрядцами, царицей Екатериной ІІ и Святейшего Синода РПЦ с Митрополитом Ростовским Арсением (Мациевичем), которого живым замуровали в каменном мешке и таких подобных примеров можно навести множество.
Поэтому, Господь не благословил запланированное глумление обновленцев над святым угодником Божиим, Святителем Тихоном, Патриархом Всероссийским. Как нам известно, что при жизни Святейшего Патриарха Московского Алексия ІІ в 90-е годы ХХ-го столетия, нетленные мощи святителя Тихона были изъяты из земли для прославления, а затем его имя было канонизировано и почитается по сей день. Особенно чтится святое имя святителя Тихона современным Патриархом Московским Кириллом.
Что касается моего имени, то со мною жестоко поступили не только в г. Ногинске Московской области, когда был захвачен комплекс строений с Богоявленским собором УПЦ Киевского Патриархата в 1997-м году, духовенством РПЦ Московского Патриархата, но и в 2011-м году в городе Днепропетровске, где у меня свои же, а не чужие, насильно захватили по - рейдерски Петро – Павловский кафедральный храм, не говоря о Днепропетровской и Криворожской епархиях, которые мною созданы и сформированы 217-ть приходов и рукоположены мною 181-н священнослужитель. После всего я был выведен из состава членов Священного Синода УПЦ КП, чтобы изолировать меня от влияния в Украине на государственные и церковные власти. А причина была указана очень «веская». Якобы я планировал перейти в УАПЦ, а также подделывал поздравления в свой адрес от высокопоставленных лиц. И Вы об этом знаете, Владыка Иларион, о чем в Интернете много писалось http://www.eparhija.com.ua. Но Вы на это не обратили никакого внимания, как и руководство Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в Украине. Как говорит пословица, что моя хата с краю, и я ничего не знаю. Наоборот, многие подыгрывали провокаторам с УПЦ КП в «съедении» моего положения. Но на все воля Божия. Ибо, как Вы говорили по телевидению, что одни священнослужители обречены только на строительства и возведения новых храмов, а другие, так называемые миссионеры, их заменяют, поскольку они не умеют возводить храмы, а только одни «говорильни». Об этом хорошо говорится в видеофильме белорусского кинопроизводства «Притчи»http://eparhija.com.ua/video.html , а также проповедь Святейшего Патриарха Московского Кирилла в день святой великомученицы Варвары в храме Христа Спасителя в Москве, 17.12.2011-го года, о чем свидетельствует сайт http://www.patriarchia.ru/ua/db/text/1839921.html
Мне особенно приятно разместить видеофильм о Святейшем Патриархе Московском Кирилле, который совершал Божественную литургию, в когда-то моем Богоявленском соборе г. Ногинска, в воскресенье, 18.12.2011-го года.




С глубоким уважением к Вашему Высокопреосвященству – Митрополит Богородский Адриан (УПЦ КП)


http://www.eparhija.com.ua/index.php?newsid=188

Немає коментарів:

Дописати коментар