На протяжении всей истории Израиля его духовные лидеры развивали систему комментариев к Священному Писанию, которая получила название Устной Торы (Устного Закона) или Талмуда. Первоначально, целью этой системы было уберечь евреев от нарушения Божьих заповедей, но по трагической иронии именно Устная Тора не позволяет нам увидеть Божью любовь и Мессию так, как они отображены в Писании.
Когда я был со служением в Украине, мне снова был задан очень знакомый вопрос, только на этот раз на русском: «Если Иисус является еврейским Мессией, и пророчества еврейского Священного Писания так ясны и понятны, как вы говорите об этом, тогда почему же наши раввины, которые изучают Писание, не видят этого?» Это очень хороший вопрос.
Вообще-то, в пророчествах также предсказана частичная слепота Израиля в плане узнавания своего собственного Мессии (Ис.53:1-7). Но чтобы дать более полный ответ, давайте посмотрим на еврейскую историю. И когда мы будем рассматривать ключевые моменты еврейской истории и их влияние на евреев сегодня, пусть это поможет нам расширить наше сострадание и милосердие по отношению к тем, кто все ещё не видит (Рим.11:31).
Есть три периода в еврейской истории, которые нам следует рассмотреть:
1. Развитие Устной Торы (516 г. до н.э. — 70 г.),
2. Разрушение второго Храма (70-135 гг),
3. Гонения евреев (135 г. — до наших дней).
Развитие Устной Торы
Когда еврейский народ вернулся из Вавилонского пленения, духовные лидеры стали прилагать много усилий, чтобы подобная катастрофа больше не могла случиться. Раввины объясняли, что «святость Закона и наше непослушание ему привело к изгнанию». И тогда раввины стали создавать и развивать систему буферов или «оград», то есть Устную Тору, вводя дополнительные правила, соблюдая которые люди смогли бы «оградить первоначальные заповеди от нарушения» (Талмуд, Авот 1:1).
Ограда вокруг Закона: традиции старцев
В «Шулхан арух», кодексе раввинистическог о иудаизма по всем ритуальным и юридическим вопросам, некоторые ограды относительно работы в шаббат выглядят следующим образом:
- Тот, кто проливает жидкость в таком месте, где земля способна что-то родить, виновен в нарушении «закона против сеяния (80:28).
- Грязь с одежды можно соскоблить ногтем или ножом, пока она ещё влажная, но если она совершенно высохла, то соскабливать её нельзя, так как это приравнивается к перемалыванию (80:38).
И есть очень много подобных постановлений, охватывающих каждую сферу личной, общественной, религиозной и профессиональной жизни.
Как уже говорилось, целью этих оград было удержать людей от нарушения Божьих законов, чтобы не попадать больше под Его гнев. Однако, результатом Устного Закона явилось то, что люди стали отрезаны от самого Писания, и так обстоит дело до сегодняшнего дня.
Таком образом, люди не боятся нарушить Божий закон, но, прежде всего, имеют дело с «традициями старцев». Внутри этой системы евреи не могут во всей полноте понять Божью святость и Его любовь, поскольку тот же Закон Божий, который выражает Его святые стандарты и суды, так же выражает и Его любовь и обещания (Втор.7:7-8; 18:1-22). И когда пришёл Мессия, о Нем судили не по стандартам Священного Писания, но согласно Устному Закону и традициям человеческим.
Нарушители шаббата
В Евангелии от Матфея 12:1-2 учителя закона конфликтуют с Йешуа и Его учениками, которые в шаббат срывали зерна и ели. Хотя Закон Моисея совершенно чётко говорит, что есть плоды с полей или виноградников, которые встречаются у тебя на пути, законно (Втор.23:24-25), Устный Закон сделал это же действие в субботу беззаконием. Срывание учениками Йешуа колосьев с зерном духовные лидеры расценили как нарушение нескольких постановлений для шаббата:
1. Сбор урожая — поскольку ученики срывали колосья.
2. Просеивание — поскольку они растирали зерна в руке, чтобы отделить шелуху.
3. Веяние — поскольку они сдували шелуху с зерен.
4. Перемалывание — поскольку они разбивали зерна, чтобы их можно было есть.
Разве такое понимание находилось в согласии с намерением Бога, когда Он давал заповедь соблюдать субботу? Нет, поскольку срывание колосьев, по сути, ничем не отличается от того, чтобы открыть коробку для ланча и съесть её содержимое, что тоже расценивалось бы раввинами как «работа».
Это только один пример, как раввинистическое общество, в страхе перед Божьим наказанием за «непослушание» Израиля, могло быть поглощено формальностями, одновременно демонстрируя безразличие к голодному соседу. Мессия отвечал этим людям: «Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним; как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? … если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных» (Матф.12:3-4,7; Ос.6:6).
Раввины не позволили ученикам Мессии есть, как это было позволено Давиду и его людям просто потому, что те были голодны. А они должны были бы сделать это хотя бы из сострадания.
Господин Шаббата
«Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Матф.12:8). Как Господин шаббата, Мессия обладал непререкаемым авторитетом, требующим уважения, но к сожалению этого не случилось, так как Его оценивали согласно традициям в гораздо большей степени, нежели согласно Писанию. Его судили согласно традициям и обычаям человеческим, которые вот уже 2000 лет не позволяют моему народу увидеть в Йешуа того, кем Он на самом деле является.
Учителя закона стали «слепыми вождями слепых» (Матфю15:14), слепыми к правде Священного Писания из-за своих традиций, оценивающими Самого Господа Слова по своим собственным правилам! И так оно остаётся и по сей день. Ограды сохраняются, а без Божьего Слова мой народ не способен увидеть Того, Кто является самой Истиной для их жизни.
В следующей статье я продолжу наше исследования, рассмотрев второй из трёх аспектов еврейской истории, чье влияние по-прежнему препятствует распространению Благой Вести среди евреев.
Автор — Сэм Надлер
Источник: Исторические причины неверия евреев в Йешуа © ieshua.org
Немає коментарів:
Дописати коментар